занятие по математике в подготовительной группе "В Морское путешествие"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Масейкина Людмила Петровна

Программное содержание занятия

 

·        Познакомить с линейкой.

·        Упражнять в классификации

·        Упражнять в умении отгадывать загадки.

·        Упражнять в обратном счёте в пределах 10.

·        Развивать конструкторские навыки и память.

·        Развивать    зрительное  и слуховое   внимание, 

·        Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.

·        Закрепить знания детей о морских животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pered_drobyshevoy.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике для подготовительной группы: «В морских пучинах»

Программное содержание.

  • Познакомить с линейкой.
  • Упражнять в классификации
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
  • Развивать конструкторские навыки и память.
  • Развивать    зрительное  и слуховое   внимание,  
  • Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.
  • Закрепить знания детей о морских животных.

Материалы.

Схема - чертёж подводной лодки, картинка «Найди 5 отличий», линейка и бумажная полоска для демонстрации замеров, наборы палочек Кюизенера, линейки, картинка зарослей водорослей с рыбками,    демонстрационный материал «Обитатели океана».

   Предварительная работа: ознакомление с планом группы, счет в пределах 10,  ознакомление с обитателями морей и океанов, работа с цветными палочками, решение задач, игры математического содержания.

                               

                                           Ход досуга

Воспитатель:

-Сегодня   мы с вами будем играть в путешественников. А куда отправимся, догадайтесь сами.

Послушайте стихотворение :

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

 Кораллы, осьминоги,

 Медузы и миноги

А на дне темно,

Как в кино.

Так куда же мы отправимся?  (Ответы детей)

Какие   обитатели  морских  пучин  были перечислены в стихотворении? (Ответы детей)

На чём же мы отправимся в подводное путешествие?

(Ответы детей)

Давайте    построим       подводные   лодки из    цветных палочек. Откройте коробки с палочками и возьмите одну оранжевую палочку. Черных палочек возьмите на одну больше, чем оранжевых. Розовых палочек возьмите больше трёх, но меньше пяти.

А теперь   будем измерять длину взятых палочек.

Для этого нам потребуется линейка.  Это вот такая деревянная планка, на которой нанесены чёрточки и написаны числа.  Посмотрите на линейку внимательно.

Расстояние между соседними числами равно одному сантиметру, поэтому все замеры такой линейкой производятся в сантиметрах.

Скажем все хором «Сантиметр»

Посмотрите, как я замеряю свою бумажную полоску. (Показ с объяснением)

Измерьте длину розовой палочки, для чего совместите один конец палочки с числом ноль на линейке. Посмотрите на число, записанное на линейке напротив другого конца палочки.

Какова же длина розовой палочки? А теперь измерьте длину чёрной  и оранжевой палочек. Какова длина чёрной, оранжевой палочек? (Ответы детей).

А теперь постройте лодки по схеме. (Выставляется схема, дети строят по образцу)

 Садимся в лодки и начинаем обратный отсчет 10,  9……0. Погружение!

Пока идёт погружение, поиграем в игру «Рыбы не рыбы».

Рыбы плещутся в водице,

Здесь есть окунь, караси,

И лисички, и опята.

Их на удочку лови!

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

Мы вчера пришли с рыбалки,

Ты в ведёрко загляни.

Здесь есть щука, головастик.

И колючие ерши.

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

В море много рыбы всякой

Здесь тунец, а там киты,

И зубастые акулы,

На дельфинов посмотри.

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

Ну вот мы и погрузились. Внимательно смотрите в иллюминатор, перед вами обитатель морских пучин.

                                 Он морской пучины житель,

 Вы друзья с ним не шутите,

                     Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело……                                                …(Ответы детей)

Да здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий

(Картинка с осьминогами)

Хоть в подводной лодке и мало места, но гимнастику разминку можно сделать. Встаньте у своих стульчиков.

                                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

 Это мачты кораблей,

Пусть  плывут сюда скорей!

                                               

                                                 Вот летит большая птица,

                                                  Плавно кружит   над водой.

                                                Наконец она     садится.

                                                И качается волной.

Мы плывём, плывём по морю,

Мы резвимся на просторе,

Веселее загребай

 И дельфинов догоняй.

                                                     Мы по берегу гуляем

                                                     И ракушки собираем,

                                                   Раз ~ наклон и два — наклон,

                                                  Сколько мы ещё найдём!

А теперь, мои друзья,

В путь — дороженьку пора,

 В лодке  дальше  поплывем

И свои места займём.

Но вот мы уже на морском дне . здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.

Посмотрите в иллюминатор, (Показ картинки)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела,

Эта рыба …                                камбала.

Рыба, рыба, камбала,

Затаилась, замерла.

Три рыбёшки мимо плыли.

На обед к ней угодили.

Лишь одна прочь уплыла,

Скольких съела камбала?

(ответы детей)

Смотрим в иллюминатор и видим заросли водорослей, кто же в них прячется.

 Он держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз

Для него всё равно.

Меньше ослика и пони,

Он поместится  в ладони,

«Иго -  го», - он не кричит.

Затаиться и молчит.

                                      (Ответы детей)

(Выставляется картинка  с морскими коньками.)

Морские коньки умеют сливаться с окружающей местностью, заметить их непросто.

• Кто хочет показать, затаившихся морских коньков?

Семь коньков в траве таились ,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков?

(Ответы детей)

Шесть коньков в траве паслись.

Вверх - вниз,  вверх – вниз.

Краб свою клешню поднял,

Одного конька достал.

У кого ответ готов.

Сколько же теперь коньков?

(ответы детей)

Пять коньков в траве таились,

 Не крутились, не резвились,

Вдруг тунец туда приплыл,

Трёх коньков он проглотил.

У кого ответ готов,

Сколько же спаслось коньков?

 (ответы детей)

 

Ребята, посмотрите в иллюминаторы.

Живёт в море паук,

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи.

Он по дну шагает,

Мусор собирает.

(Ответы детей)

Выставляется картинка с крабами.

Два краба на песке сидели,

И по три рыбёшки съели.

И сидят и очень рады.

Сколько ж рыбок съели крабы?

Крабы  хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Найди краба»  (На доске вывешивается план группы, дети прячут краба и отмечают его местоположение на плане фишкой. Водящий смотрит на план и ищет  краба.

 

Итог

-Дети, в морских пучинах много интересного, за одно плавание всё не увидишь. Поэтому мы с вами продолжим наше путешествие в  царство кромешной мглы. А  сейчас скажите, чем мы занимались сегодня с математической точки зрения.

( ответы детей).

Занятие разработала и провела воспитатель 2 категории Масейкина Л.П.

                            ЛИТЕРАТУРА

  1. «Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с.
  2. Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
  3. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.
  4. Открытая биология. Электронная версия.
  5. http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=345.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Занятие по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Это занятие помржет воспитателям  закрепить знания детей о геометрических  фигурах, узнавать в окружающих предметах  геометрические фигуры, составлять из счетных палочек разные геометри...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....