занятие по математике в подготовительной группе "В Морское путешествие"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Программное содержание занятия
· Познакомить с линейкой.
· Упражнять в классификации
· Упражнять в умении отгадывать загадки.
· Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
· Развивать конструкторские навыки и память.
· Развивать зрительное и слуховое внимание,
· Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.
· Закрепить знания детей о морских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pered_drobyshevoy.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для подготовительной группы: «В морских пучинах»
Программное содержание.
- Познакомить с линейкой.
- Упражнять в классификации
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
- Развивать конструкторские навыки и память.
- Развивать зрительное и слуховое внимание,
- Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.
- Закрепить знания детей о морских животных.
Материалы.
Схема - чертёж подводной лодки, картинка «Найди 5 отличий», линейка и бумажная полоска для демонстрации замеров, наборы палочек Кюизенера, линейки, картинка зарослей водорослей с рыбками, демонстрационный материал «Обитатели океана».
Предварительная работа: ознакомление с планом группы, счет в пределах 10, ознакомление с обитателями морей и океанов, работа с цветными палочками, решение задач, игры математического содержания.
Ход досуга
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем играть в путешественников. А куда отправимся, догадайтесь сами.
Послушайте стихотворение :
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги
А на дне темно,
Как в кино.
Так куда же мы отправимся? (Ответы детей)
Какие обитатели морских пучин были перечислены в стихотворении? (Ответы детей)
На чём же мы отправимся в подводное путешествие?
(Ответы детей)
Давайте построим подводные лодки из цветных палочек. Откройте коробки с палочками и возьмите одну оранжевую палочку. Черных палочек возьмите на одну больше, чем оранжевых. Розовых палочек возьмите больше трёх, но меньше пяти.
А теперь будем измерять длину взятых палочек.
Для этого нам потребуется линейка. Это вот такая деревянная планка, на которой нанесены чёрточки и написаны числа. Посмотрите на линейку внимательно.
Расстояние между соседними числами равно одному сантиметру, поэтому все замеры такой линейкой производятся в сантиметрах.
Скажем все хором «Сантиметр»
Посмотрите, как я замеряю свою бумажную полоску. (Показ с объяснением)
Измерьте длину розовой палочки, для чего совместите один конец палочки с числом ноль на линейке. Посмотрите на число, записанное на линейке напротив другого конца палочки.
Какова же длина розовой палочки? А теперь измерьте длину чёрной и оранжевой палочек. Какова длина чёрной, оранжевой палочек? (Ответы детей).
А теперь постройте лодки по схеме. (Выставляется схема, дети строят по образцу)
Садимся в лодки и начинаем обратный отсчет 10, 9……0. Погружение!
Пока идёт погружение, поиграем в игру «Рыбы не рыбы».
Рыбы плещутся в водице,
Здесь есть окунь, караси,
И лисички, и опята.
Их на удочку лови!
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
Мы вчера пришли с рыбалки,
Ты в ведёрко загляни.
Здесь есть щука, головастик.
И колючие ерши.
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
В море много рыбы всякой
Здесь тунец, а там киты,
И зубастые акулы,
На дельфинов посмотри.
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
Ну вот мы и погрузились. Внимательно смотрите в иллюминатор, перед вами обитатель морских пучин.
Он морской пучины житель,
Вы друзья с ним не шутите,
Сразу восемь цепких ног
Пустит в дело…… …(Ответы детей)
Да здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий
(Картинка с осьминогами)
Хоть в подводной лодке и мало места, но гимнастику разминку можно сделать. Встаньте у своих стульчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над водой.
Наконец она садится.
И качается волной.
Мы плывём, плывём по морю,
Мы резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Мы по берегу гуляем
И ракушки собираем,
Раз ~ наклон и два — наклон,
Сколько мы ещё найдём!
А теперь, мои друзья,
В путь — дороженьку пора,
В лодке дальше поплывем
И свои места займём.
Но вот мы уже на морском дне . здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.
Посмотрите в иллюминатор, (Показ картинки)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела,
Эта рыба … камбала.
Рыба, рыба, камбала,
Затаилась, замерла.
Три рыбёшки мимо плыли.
На обед к ней угодили.
Лишь одна прочь уплыла,
Скольких съела камбала?
(ответы детей)
Смотрим в иллюминатор и видим заросли водорослей, кто же в них прячется.
Он держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз
Для него всё равно.
Меньше ослика и пони,
Он поместится в ладони,
«Иго - го», - он не кричит.
Затаиться и молчит.
(Ответы детей)
(Выставляется картинка с морскими коньками.)
Морские коньки умеют сливаться с окружающей местностью, заметить их непросто.
• Кто хочет показать, затаившихся морских коньков?
Семь коньков в траве таились ,
И совсем не шевелились.
Но креветка мимо шла,
Одного конька взяла,
У кого ответ готов,
Сколько же теперь коньков?
(Ответы детей)
Шесть коньков в траве паслись.
Вверх - вниз, вверх – вниз.
Краб свою клешню поднял,
Одного конька достал.
У кого ответ готов.
Сколько же теперь коньков?
(ответы детей)
Пять коньков в траве таились,
Не крутились, не резвились,
Вдруг тунец туда приплыл,
Трёх коньков он проглотил.
У кого ответ готов,
Сколько же спаслось коньков?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите в иллюминаторы.
Живёт в море паук,
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи.
Он по дну шагает,
Мусор собирает.
(Ответы детей)
Выставляется картинка с крабами.
Два краба на песке сидели,
И по три рыбёшки съели.
И сидят и очень рады.
Сколько ж рыбок съели крабы?
Крабы хотят с вами поиграть в прятки.
Игра «Найди краба» (На доске вывешивается план группы, дети прячут краба и отмечают его местоположение на плане фишкой. Водящий смотрит на план и ищет краба.
Итог
-Дети, в морских пучинах много интересного, за одно плавание всё не увидишь. Поэтому мы с вами продолжим наше путешествие в царство кромешной мглы. А сейчас скажите, чем мы занимались сегодня с математической точки зрения.
( ответы детей).
Занятие разработала и провела воспитатель 2 категории Масейкина Л.П.
ЛИТЕРАТУРА
- «Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с.
- Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
- Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.
- Открытая биология. Электронная версия.
- http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=345.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Занятие по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
Это занятие помржет воспитателям закрепить знания детей о геометрических фигурах, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, составлять из счетных палочек разные геометри...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать и составлять арифметические действия задачи.Закреплять умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....