Математические конфеты
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по математике в подготовительной группе построено в форме игры соревновательного характера. Благодаря занятию дети учатся сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражняются в сравнении предметов по высоте; учатся определять место числа в натуральном ряду; упражняются в решении задач. Развиваются пространственная ориентировку и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_matematicheskie_konfety.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Математические конфеты»

Программное содержание:

  1. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер;
  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте;
  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
  5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части;
  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Ход занятия

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Незнайка будет задавать вопросы команде «Солнышко», а Почемучка команде «Воробушки».

2. Первое задание «Найди правильный ответ».

  1. Однажды Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что нужно идти по первой дорожке. Однако, чтобы Незнайке дойти до дома Почемучки, необходимо сначала решить примеры.

  1. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что нужно идти по второй дорожке.

(за правильный ответ - конфета)

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе, и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)

- Назовите соседей числа 2? (1,3)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 7 справа? (8)

- Назовите соседа числа 4 слева? (3)

- Какое число живет слева от числа 5? (4)

- Назовите соседей числа 6? (5,7)

4. Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Один зайчик купил 1 кочан капусты, другой - 3. Сколько кочанов капусты купили оба зайчика?
  2. Витя купил 4 сливы, одну съел. Сколько слив у него осталось?
  3. Мама купила Вове 5 тетрадей. Одну тетрадь мальчик подарил своему другу. Сколько тетрадей осталось?
  4. На полке стоят 3 книги. Продавец поставил еще одну. Сколько книг теперь на полке?

(каждый правильный ответ поощряется конфетой)

  1. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»:

Раз, два, три, четыре, пять, -

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

6. Четвертое задание «Кто быстрее?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. И вот однажды Тюбик принес игру и решил проверить, кто быстрее выполнит задание. Нужно классифицировать фигуры по цвету, форме и величине. Кто быстрее?

7. Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели. За правильные ответы выдаются конфеты)

8. Шестое задание – игра «Да-нет»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 4<5, 5>6
  3. 4>3 на 1
  4. 6<5 на 1
  5. 4<6 на 2
  6. 7>8 на 1

(за правильный ответ - конфета)

9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Поделка "Елочка из конфет"

Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...

Конспект занятия по лепке "Конфеты".

Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....

"Волшебные конфеты для мам".

С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви!  -   Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...