Нод по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
"Игрушки для куклы даши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс работы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:
«Игрушки для куклы Даши»
Вид деятельности | Интеграция ОО | Задачи | Оборудование | Содержание |
Деятельность до НОД | ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» | Образовательные:. Учить выделять общий признак предмета. Закреплять умения подбирать картинки по цвету. Формирование интереса к книгам. Расширять представление о диких животных. Учить слушать музыку до конца. Формировать умение слушать и понимать заданный вопроc. Развивающие: Развивать умение раскладывать кубики в корзины в соответствие с цветом. Развивать умение слушать новые сказки. Воспитательные:.Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (совместные игры). Заинтересовать детей | Картинки с изображением играющих в лесу зверят, большие кружки на количество зверят (корзинки), из картона квадраты разных цветов подходящие по цвету к корзинкам ( кубики) . Зонт. | 1 Дидактическая игра. «Подбери такие же» 2 Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» 3Чтение русской народной сказки «Колобок» 4 Слушание Муз. Н. Любарского «Дождик» 5 Рассматривание предмета ( Зонт) Вопросы к детям: Что это? ( зонтик) Для чего нужен зонтик? ( прятаться от дождя) Когда его намочит дождик он какой будет? ( мокрый) А сейчас он какой? ( сухой ) На что он похож ? ( на гриб) А сколько у нас зонтиков? ( один) На какую геометрическую фигуру похож на квадрат, треугольник или на круг? ( на круг ) А у вас есть зонтик? ( да ) |
НОД по Формированию Элементарным Математических Представлений | ОО «Познание» ОО «Конструирование» ОО «Коммуникация» ОО «Художественное творчество» (аппликация) ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Физическая культура» ОО «Музыка» | Образовательные: Учить различать куб и шар; употреблять слова кубик и шарик, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить выбирать предметы по образцу и на ощупь. Развивающие: Развивать желание сооружать постройки. Воспитательные: Приучать детей к вежливости. Учить здороваться, прощаться. Образовательные: Продолжать учить различать и называть плоские фигуры.(круг, квадрат) Развивающие: Развивать умение дополнять композицию правильно подобранными геометрическими фигурами. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; доброжелательное отношение между детьми в совместных делах. воспитательные: | 1.Кукла с карманами. 2.Шарики и Кубики на количество детей. 3.Плакат с изображением зонта. 4.вырезанные из бумаги квадраты, круги под цвет зонтика. 5. Фонограмма «Идет дождь» 6. Мальберт |
Стук в дверь. Собираю детей около себя – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Даша, она пришла к вам в гости и принесла с собой игрушки, но не знает, как в них играть. Даша, а где игрушки? ( наклоняю голову к кукле) Игрушки у Даши в кармашках.. 2. Основная часть. Игровое упражнение « Волшебные кармашки» Ребята, давайте попробуем отгадать на ощупь какие игрушки у Даши в кармашках. ( Подхожу к каждому ребенку и даю пощупать сначала, что лежит в верхнем кармашке, а потом, что в нижнем кармашке.) –Вы догадались? (дети дают ответ (кубик и шарик)). – А у нас в группе есть такие игрушки? (есть) (усаживаю полукругом на ковер.) Игровое упражнение « Прокати шарик» Давайте покажем Даше, как нужно играть с шариком. беру шарик, прокатываю его по очереди детям: -Лови, Соня! Кати мне. Лови, Федя! Кати мне» и т.д. Затем беру предмет в руки и четко произношу: «Шарик. Шарик круглый (обвожу рукой контур шара), он катится». ) Дети берут по одному шарику в руки и, используя метод совместных действий, помогаю им ощупать гладкую округлую поверхность шара. Затем беру кубик, чуть подталкиваю его рукой, говорю: «Лови, Лиза! (Кубик едва сдвигается с места) Не катится». Предлагаю детям прокатить кубик. (показываю детям кубик). - Он может катиться? Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д). - У кубика есть углы, потрогайте их. - (показываю детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов. - Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов.) А как можно играть с кубиками? ( построить дом, гараж, башню) Дети самостоятельно конструируют. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Включаю фонограмму дождя. Послушайте, что это за шум? ( дождик идет, гром гремит) Ветер нагнал тучи и поэтому пошел дождь. А у нашей куклы Даши зонтик прохудился. Как же ей помочь? ( починить) Коллективная аппликация: «Заплатки на зонтик» Дети наклеивают на макет зонтика заплатки в форме геометрических фигур. Кукла Даша: Спасибо ребятки, теперь я знаю как играть с кубиком и шариком. Мне было с вами очень интересно. Мне пора идти к другим деткам, что бы рассказать о том чему вы меня сегодня научили. 3. Заключительная часть. Кто приходил к нам в гости? ( кукла Даша) О чем мы рассказали Даше.? Чем отличается кубик от шарика? А чем мы еще помогли Даше? Послушайте стихотворение (читаю стихотворение Т. Уманской « Я гуляю под зонтом» ) В небе тучка ой-ой-ой! |
Деятельность после НОД (прогулка) | Образовательные: Закреплять умение ловить шарик двумя руками. Формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение называть предметы похожие на куб и шар Развивающие: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развивать быстроту реакции, ловкость. развивать внимание; Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу умение делиться с товарищем. Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней) ; изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют. | Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» Дети под звук бубна бегут в колонне друг за другом, в руках у каждого карточка с изображением шарика или кубика. Как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Обруч с шариком, обруч с кубиком) Подвижно-дидактическая игра «Отгадай» Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...