Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_9.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

закрепить умение детей считать до 5;

 формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;

закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. 

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр). 

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. 

Ход занятия 

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». 
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

 Ответы детей: «Нужно посчитать». 
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» 
Дети: «5». 
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). 
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» 
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. 
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель. 
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5. 

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». 
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). 
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. 
Воспитатель показывает куб: 
- Как называется фигура? (Куб). 
- Что у него есть? (Стороны и углы). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). 
Воспитатель показывает шар: 
- Как называется фигура? (Шар). 
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). 
Воспитатель показывает цилиндр: 
- Как называется эта фигура? (Цилиндр). 
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). 
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). 
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: 
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. 
Игра повторяется несколько раз. 

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» 
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. 
Затем воспитатель загадывает загадки: 
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь 
Это зверь лесной… 
Дети: «Медведь». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Спинка в веснушках. 
Ах, как неловко! 
И покраснела… 
Дети: «Божья коровка». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
У себя в саду Андрейка 
Поливал цветы из… 
Дети: «Лейки». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы 
У него усы как спицы. 
Он мурлычет песнь поет, 
Только мышь его боится 
Угадали? Это… 
Дети: «Кот». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? 
Ответы детей. 
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...