Задания для мониторинга детей по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для младшей группы | 28 КБ |
задание для средней группы | 14.27 КБ |
упражнения для развития слухового внимания | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»
Задания
для диагностики
детей младшей группы
по ФЭМП
Подготовила
воспитатель МАДОУ
Детский сад №2 «Рябинка»
Парфенова В.Н.
1. Определение количества: много, мало, один
Подготовьте несколько предметов (игрушек), например 5 машинок,3 елочки,1 мячик. Затем спросите у каждого ребенка, сколько каких игрушек. Предполагаемые ответы: много (5), мало (3), один.
2. Сравнение двух групп предметов путем наложения и приложения
Подготовьте 4 блюдца и 6 чашек. Задайте вопросы: сколько блюдец? Их больше или меньше, чем чашек? Как это проверить? Предполагаемые ответы: больше, меньше, поровну.
3.Сравнение двух предметов по длине.
Подготовьте детали конструктора, игрушки - медвежонок и зайчонок.
Предложите ребёнку сделать из деталей дорожку любой длины. Затем попросите сделать еще одну дорожку длиннее, чем предыдущая. Попросите на длинную дорожку поставить медвежонка, а на короткую – зайчонка. Задайте вопросы: по какой дорожке идет медвежонок? А по какой зайчонок? Предполагаемые ответы: длинная, короткая, длиннее, короче.
4. Сравнение двух предметов по ширине.
Подготовьте широкую и узкую бумажные полоски одинаковой длины синего цвета (река и ручеек), а также игрушечную лодочку и кораблик.
Предложите ребенку поставить кораблик на широкую полоску, а лодочку – на узкую. Затем задайте вопросы: на какой полоске стоит кораблик? Лодочка? Предполагаемые ответы: шире, уже.
5. Сравнение двух предметов по высоте.
Подготовьте 2 игрушечных домика: высокий и низкий, а также 2 разные по высоте елочки.
Предложите ребенку рядом с высоким домом поставить высокую елку, а рядом с низким – низкую. Затем задайте вопросы: какие по высоте дома? Елки? Предполагаемые ответы: высокая, низкая.
6.Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.
Подготовьте разные геометрические фигуры.
Предложите ребёнку сделать из них, например, птичку.
Затем задайте вопрос: из каких фигур она сделана? Попросите назвать их.
7.Правая и левая стороны.
Подготовьте несколько игрушек - куклу, медвежонка, кошку. Задайте вопросы: кто слева от медведя? Кто справа от куклы?
8.Ориентирование во времени: время суток.
Подберите картинки, на которых изображены разные временные отрезки. Попросите ребенка определить, что нарисовано на каждой из них. Задавайте вопрос: почему он так решил? Как это определить?
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»
Задания
для диагностики
детей средней группы
по ФЭМП
Подготовила
воспитатель МАДОУ
Детский сад №2 «Рябинка»
Парфенова В.Н.
Задание 1
Посчитай матрешек (4). Сколько их? Поставь на стол столько же грибочков, сколько матрешек. Что надо сделать. Чтобы матрешек стало больше? Сколько матрешек получилось?
Задание 2
Дидактическое упражнение «На что похоже?»
Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задание 3
Дидактическое упражнение «Найди все предметы красного (зеленого, синего, желтого) цвета».
Задание 4
Дидактическое упражнение «Разложи ленточки от самой длинной до самой короткой; поставь дома от самого низкого до самого высокого».
Задание 5
Дидактическое упражнение «Что где»
Ребенку предлагается назвать, что находится впереди от него (сзади, вверху, внизу, слева, справа).
Задание 6
Дидактическая игра на наглядном материале «Когда это бывает?»
Ребенку предлагается разложить картинки с изображением частей суток и деятельности людей, соответствующей этим отрезкам времени.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»
Упражнения
по развитию
слухового внимания,
элементарных математических
представлений
Подготовила
воспитатель МАДОУ
Детский сад №2 «Рябинка»
Парфенова В.Н.
Средняя группа
«ЯБЛОКИ»
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется,
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
* * *
«ЕЖИК И ЯБЛОКИ»
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки
у ежика в тарелке!
* * *
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
у кого ответ готов?
Старшая группа
«ПОМОГИ АНДРЮШКЕ»
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки,
Рядом с матрешкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
* * *
«СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы - умельцы попали в теплицу.
Спокойно б сидели они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого братца?)
* * *
Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Сколько всех, пересчитайте.
* * *
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай - и ответь сам.
* * *
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
* * *
На ромашке две букашки,
А на лютике - жучок,
В колокольчике - кузнечик,
На гвоздике - паучок.
А на маке - никого.
Сколько было их всего?
По быстрее расскажи,
Как задачу нам решить.
Подготовительная группа
«ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ»
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него -
Посмотрите,
Теперь сколько всего -
Подскажите!
* * *
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
* * *
Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее
Сколько будет без нее?
* * *
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте, поскорей,
Сколько встретилось зверей?
* * *
«СЛУЧАЙ В ПЕТЕРБУРГЕ»
Отряд улан взошел на мост,
То было в воскресенье.
Но, раскачавшись, рухнул мост,
Упал от сотрясенья!
Никто из них не утонул:
Один поплыл, другой нырнул,
Шестерка крепких остальных
Повисла на цепях стальных .
. . . Дополни нам картину ту:
Так сколько шло их по мосту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для мониторинга по экономическому воспитанию старшая группа
Задания для мониторинга старшая группа 1. Потребности Цель: выявить знания детей о потребностях растений, животных, человека в свете, воде, пищи.Дидактические игры «Кому что нужно...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.
Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания) на закрепление пройденного материала, такие как: , "Количественный счет", "Фиг...
Задания для мониторинга знаний по разделу ФЭМП для второй младшей группы
Задания по разделу ФЭМП для детей второй младшей группы на конец учебного года№...
Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)
Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)...
Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.
Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания) на закрепление пройденного материала, такие как: , "Количественный счет", ...
Мониторинг по ФЭМП
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «ФЭМП у дошкольников». Мониторинг — постоянное наблюдение за познавательной ...