Методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Соловьева Анастасия Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельсности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии развивающих игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

«Цветы и цвета»

непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии развивающих игр

Составила воспитатель

Бойцова Анастасия Александровна

Санкт-Петербург

2013 год

Цели:

  1. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
  2. Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – вазы и цветы.

Раздаточный – кубики 2 цветов, фонарики 2-3 цветов.

Ход занятия.

  1. Игра: «Ваза с цветами».
    а) Дети сидят за столами. Воспитатель ставит на стол несколько ваз (можно использовать фланелеграф). Рядом на столе лежат цветы по количеству ваз. Дети устанавливают, что цветов столько же, сколько ваз (в каждую вазу ставится по цветку). Можно попросить поставить все цветы в одну вазу, положить их перед вазами, изменить расстояние между вазами. После каждого изменения воспитатель уточняет, стало ли цветов (ваз) больше, меньше или осталось  столько же, сколько было раньше.
    б) Один цветок завял, его выбросили. Аналогично выясняется, поровну ли теперь цветов и ваз.
  2. Физкультминутка. Игра: «Разноцветные фонарики».
    Воспитатель раздаёт детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает, сколько фонариков у него в руках, сколько у его соседа, какого цвета фонарики.
    Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.
    - Сколько фонариков танцует? (Много)
    - Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, ещё один).
    - Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли жёлтые фонарики и т.д. Сколько у Кати, Серёжи? (По одному).
    - Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.
    Игра повторяется. В конце её дети кладут фонарики в коробку.
    - Сколько ты положил? (Один.) А ты? (Ещё один.)
    - Сколько фонариков в коробке? (Много).
  3. Поиск закономерности. Развивающая игра «Сложи узор»
    Дети садятся за столы. У каждого – кубики двух цветов (по 5 штук).
    Воспитатель предлагает детям построить красивый заборчик.
    - Возьмите красный кубик, рядом поставьте зелёный, потом опять красный, опять зелёный и т.д.
    - Продолжайте строить заборчик самостоятельно.
    В заключение попросить детей придумать свой вариант забора.
    Дети продолжают по желанию играть в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...