Конспект по математике
план-конспект занятия по математике по теме
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "На поиски Атлантиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по математическому развитию в старшей группе
На тему «НА ПОИСКИ АТЛАНТИДЫ»
Выполнила воспитатель: Кручинина Светлана Валентиновна
МБДОУ д/с№95
Программное содержание:
-Учить самостоятельно составлять силуэты по схематичному образцу из геометрических фигур.
- Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков(равно ,больше, меньше)
-Развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы
-Развивать мыслительную деятельность, связную, доказательную речь.
-Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий.
-Воспитывать умение слушать ответы своих друзей.
-Закрепить представления детей о цифрах до 9,и знаках неравенства(больше
,меньше)
Индивидуально – дифференцированный подход:
-способствовать выполнению заданий по сравнению двух множеств с использованием арифметических знаков через представление права выбора карточек.
-Побуждать к речевому общению малоактивных детей.
Методы и приемы:
Сюрприз (подводная лодка)
Создание воображаемой ситуации (поиск).
Вопросы к детям (проблемные, уточняющие).
Поощрения.
Напоминания.
Индивидуальные задания(карточки на каждого ребенка)
Использование схем силуэтов.
Предварительная работа:
-игры с цифрами , геометрическими фигурами ,блоками Дьенеша.
-игры и упражнения в сравнении числовых неравенств.
-Чтение художественной литературы о путешествиях, рассказ о затонувшем материке Атлантида
Материалы к занятию:
-Плакат подводной лодки
-Кубики из серии «Сложи узор», карточки к ним
-Карточки с заданием на каждого ребенка
-Блоки Дьенеша, 2 обруча
-Аудиозапись
Ход занятия.
Восп.: Ребята, вы помните я вам рассказывала о затонувшем
материке Атлантида?
Куда ушел материк? (под воду)
Вы согласны отправиться на поиски этого материка (Согласны)
Восп.: У берега океана нас ждет подводная лодка, на которой мы отправляемся на поиск затонувшего материка (показ нарисованной лодки)
-Название этой подводной лодки нам пока не известно, но его можно узнать если выполним задания:
Каждому из вас из кубиков нужно сложить предмет на морскую тему. Помогут вам образцы изображенные на карточках(маяк якорь флаг и т.д.) по желанию можно взять любую карточку. Внимательно посмотрите на схему и можете приступать к выполнению задания. После того как выполните задания можно подойти и открыть букву на борту этой подводной лодки.
(индивидуальные вопросы в процессе выполнения задания)
Восп: Как хорошо, вы справились с заданием и теперь мы знаем название нашей подводной лодки. Прочитайте и скажите, как называется наша подводная лодка (ЗВЕЗДА)
Предлагаю занять места и начать погружение.
( звучит музыка)
Восп: Погружение закончилось, нужно надеть водолазные костюмы, запастись кислородными баллонами и отправиться на поиски Атлантиды по дну океана.
( дети находят сундучок)
Восп: Ребята , что это такое? Похоже на сундук, что же в нем лежит? Эти глиняные дощечки похожи на наши карточки с заданиями .Вероятно, ученые Атлантиды не смогли, или не успели их решить. Я предлагаю вам решить эти важные задачи. Обратите внимание, здесь свободная карточка для знаков. Наша задача- сосчитать количество предметов и поставить нужную цифру под этим количеством , затем сравнить и поставить знак неравенства(больше или меньше)Понятно?А что-бы вы вспомнили как расставлять знаки неравенства Арина и Никита споют математическую песенку.пожалуйста проходите.
(дети поют)
Восп: Выбирайте любую карточку и приступайте к работе.
- Какую цифру поставили под карточкой с рыбками? (пять)
-Сосчитай, сколько всего звездочек? (семь)
-Какое число больше, пять или семь?
-Какой знак поставим между цифрами 5 и 7 ?
-Почему?
-Если сравнить число 4 и 6, то какое число меньше?
-На больше или меньшее число смотрит острый носик у знака неравенства?
(Острый носик всегда смотрит на меньшее число)
В индивидуальном порядке проверяю правильность выполнения знадания.
Восп. : Расскажите, как вы выполнили свое задание?
-Проверьте, правильно ли выполнил задание сосед по парте?
-Молодцы, справились с заданием и помогли ученым Атлантиды. Идем дальше по дну океана.
Звучит музыка. Дети находят два обруча.
Восп.: Однажды маленький житель Атлантиды решил, что просто бегать с цветными обручами ему не интересно. Он и придумал забавную игру с обручами и с геометрическими фигурами. А вы хотите в нее поиграть? (Хотим)
Воспитатель кладет обручи так, чтобы образовалась третья часть.
Восп.: Всем вам известны эти геометрические фигуры.
-В красном обруче решили жить фигуры только красного цвета.
-В зеленом обруче решили жить только фигуры круглой формы. Постарайтесь поочередно брать геометрическую фигуру, называть ее, и объяснять, куда ее положить и почему?
-Почему положили красный треугольник в красный обруч?
-Почему положили синий круг в зеленый обруч?
-Докажи, почему синий, толстый круг должен быть в зеленом обруче?
-Какие есть фигуры, которые могут жить на пересечении красного и зеленого обруча? Назовите их? (Красные и круглые)
-Какие фигуры не попали в обручи?
-Почему? (Не красные и не круглые)
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дети, кислорода осталось совсем мало. Нам пора всплывать на поверхность. Занимаем места в нашей подводной лодке, начинаем всплывать.
(Звучит музыка)
Снимаем водолазные костюмы и оказываемся в группе.
Восп.: Мы с вами много километров прошли по дну океана в поискать затонувшего материка, но как и многие ученые, которые ищут Атлантиду, ни у берегов Мальты, ни у берегов Кубы мы не нашли этот материк. Но зато путешествие, на мой взгляд, оказалось интересным.
-А вам какие задания было интересно выполнять?
-А что показалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...