Конспект по математике
план-конспект занятия по математике по теме

Кручинина Светлана Валентиновна

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "На поиски Атлантиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

           КОНСПЕКТ

Занятия по математическому развитию в старшей группе

На тему «НА ПОИСКИ АТЛАНТИДЫ»

                                                                 

                                                                  Выполнила воспитатель: Кручинина Светлана Валентиновна

                                             МБДОУ д/с№95                                        

Программное содержание:

-Учить самостоятельно составлять силуэты по схематичному образцу из геометрических фигур.

- Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков(равно ,больше, меньше)

-Развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы

-Развивать мыслительную деятельность, связную, доказательную речь.

-Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий.

-Воспитывать умение слушать ответы своих друзей.

-Закрепить представления детей о цифрах до 9,и знаках неравенства(больше

,меньше)

 

   Индивидуально – дифференцированный подход:

-способствовать выполнению заданий по сравнению двух множеств с использованием арифметических знаков через представление права выбора карточек.

-Побуждать к речевому общению малоактивных детей.

Методы и приемы:

 

Сюрприз (подводная лодка)

Создание воображаемой ситуации (поиск).

Вопросы к детям (проблемные, уточняющие).

Поощрения.

Напоминания.

Индивидуальные задания(карточки на каждого ребенка)

Использование схем силуэтов.

Предварительная работа:

-игры с цифрами , геометрическими фигурами ,блоками Дьенеша.

-игры и упражнения  в сравнении числовых неравенств.

-Чтение художественной литературы о путешествиях, рассказ о затонувшем материке Атлантида

Материалы к занятию:

-Плакат подводной лодки

-Кубики из серии «Сложи узор», карточки к ним

-Карточки с заданием на каждого ребенка

-Блоки Дьенеша, 2 обруча

-Аудиозапись

                                       

Ход занятия.

Восп.: Ребята, вы помните я вам рассказывала о затонувшем

материке Атлантида?

Куда ушел материк? (под воду)

Вы согласны отправиться на поиски этого материка (Согласны)

Восп.: У берега океана нас ждет подводная лодка, на которой мы отправляемся на поиск затонувшего материка (показ нарисованной лодки)

         -Название этой подводной лодки нам пока не известно, но его можно узнать если выполним задания:

          Каждому из вас из кубиков нужно сложить предмет на морскую тему. Помогут вам образцы изображенные на карточках(маяк якорь флаг и т.д.) по желанию можно взять любую карточку. Внимательно посмотрите на схему и можете приступать к выполнению задания. После того как выполните задания можно подойти и открыть букву на борту этой подводной лодки.

             

                (индивидуальные вопросы в процессе выполнения задания)

               

Восп: Как хорошо, вы справились с заданием и теперь мы знаем название нашей подводной лодки. Прочитайте и скажите, как называется наша подводная лодка (ЗВЕЗДА)

                 Предлагаю занять места и начать погружение.

                   ( звучит музыка)

Восп: Погружение закончилось, нужно надеть водолазные костюмы, запастись кислородными баллонами и отправиться на поиски Атлантиды по дну океана.

            ( дети находят сундучок)

Восп: Ребята , что это такое? Похоже на сундук, что же в нем лежит? Эти глиняные дощечки похожи на наши карточки с заданиями .Вероятно, ученые Атлантиды не смогли, или не успели их решить. Я предлагаю вам решить эти важные задачи. Обратите внимание, здесь свободная карточка для знаков. Наша задача- сосчитать количество предметов и поставить нужную цифру под этим количеством , затем сравнить и поставить знак неравенства(больше или меньше)Понятно?А что-бы вы вспомнили как расставлять знаки неравенства Арина и Никита споют математическую песенку.пожалуйста проходите.

                 (дети поют)

Восп: Выбирайте любую карточку и приступайте к работе.

- Какую цифру поставили под карточкой с рыбками? (пять)

-Сосчитай, сколько всего звездочек? (семь)

-Какое число больше, пять или семь?

-Какой знак поставим между цифрами 5 и 7 ?

-Почему?

-Если сравнить число 4 и 6, то какое число меньше?

-На больше или меньшее число смотрит острый носик у знака неравенства?

(Острый носик всегда смотрит на меньшее число)

В индивидуальном порядке проверяю правильность выполнения знадания.

Восп. : Расскажите, как вы выполнили свое задание?

-Проверьте, правильно ли выполнил задание сосед по парте?

-Молодцы, справились с заданием и помогли ученым Атлантиды. Идем дальше по дну океана.

Звучит музыка. Дети находят два обруча.

Восп.: Однажды маленький житель Атлантиды решил, что просто бегать с цветными обручами ему не интересно. Он и придумал забавную игру с обручами и с геометрическими фигурами. А вы хотите в нее поиграть? (Хотим)

Воспитатель кладет обручи так, чтобы образовалась третья часть.

Восп.: Всем вам известны эти геометрические фигуры.

-В красном обруче решили жить фигуры только красного цвета.

-В зеленом обруче решили жить только фигуры круглой формы. Постарайтесь поочередно брать геометрическую фигуру, называть ее, и объяснять, куда ее положить и почему?

-Почему положили красный треугольник в красный обруч?

-Почему положили синий круг в зеленый обруч?

-Докажи, почему синий, толстый круг должен быть в зеленом обруче?

-Какие есть фигуры, которые могут жить на пересечении красного и зеленого обруча? Назовите их? (Красные и круглые)

-Какие фигуры не попали в обручи?

-Почему? (Не красные и не круглые)

Восп.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дети, кислорода осталось совсем мало. Нам пора всплывать на поверхность. Занимаем места в нашей подводной лодке, начинаем всплывать.

(Звучит музыка)

Снимаем водолазные костюмы и оказываемся в группе.

Восп.: Мы с вами много километров прошли по дну океана в поискать затонувшего материка, но как и многие ученые, которые ищут Атлантиду, ни у берегов Мальты, ни у берегов Кубы мы не нашли этот материк. Но зато путешествие, на мой взгляд, оказалось интересным.

-А вам какие задания было интересно выполнять?

-А что показалось для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...