Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
реализация образовательных областей "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.zip | 11.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
2. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)
3. Развивать мышление, креативность мысли.
4. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; учить соединять предложения в рассказ по смыслу; учить пересказу по образцу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Материал к занятию: касса счетных материалов "Учись считать", картинки 10 утюгов одинакового цвета, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), три обруча, магнитафон, запись песни "Маленьких утят", сюжетная картина «Повар» .
Ход занятия
I. Повторение названий геометрических фигур
- воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- воспитатель называет геометрические фигуры, дети их показывают (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
II. "Гладим - гладим утюгом"
На доске в два ряда расположены картинки утюгов (по 5 штук в каждом ряду), в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга.
- Одинаково ли расположены утюги?
- В каком ряду кажется, что утюгов больше?
- Как узнать сколько утюгов?
- Посчитайте!
- Что можно сказать о количестве утюгов в верхнем и нижнем ряду?
- Как проверить их равенство?
- Наложением или приложением!
III. Игра: "Не ошибись "
На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, внутри одного обруча, вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы, у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих круги. Под музыку дети бегают по комнате, как только музыка заканчивается дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик.
IV. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Повар» и ответить на вопросы:
а) беседа
- Что нарисовано на картине?
- Что делает повар?
- На чем готовит повар?
- Во что одет повар?
- Что готовит повар?
б) рассказ образца воспитателем
в) рассказ детей по картине (2-3 детей)
V. Физминутка: "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик - золотой.
VI. Игровое упражнение "Придумай сам" новый бытовой прибор.
Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить новый бытовой прибор, который не существует и дать ему название.
VII. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Использованная литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор-составитель З.А.Ефанова .
- Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Автор И.А.Помораева, В.А.Позина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185 комбинированного вида»
Советского района города Казани Республики Татарстан
Интегрированное занятие в средней группе
По реализации образовательных областей "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ №185
Шакирова Р.К., воспитатель второй квалификационной категории
Казань, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...