Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

реализация образовательных областей "Познание" (формирование элементарных математических  представлений), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie.zip11.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

2. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

3. Развивать мышление, креативность  мысли.

4. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; учить соединять предложения в рассказ по смыслу; учить пересказу по образцу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Материал к занятию: касса счетных материалов "Учись считать", картинки 10 утюгов одинакового цвета, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), три обруча, магнитафон, запись песни "Маленьких утят", сюжетная картина «Повар» .

Ход занятия

I. Повторение названий геометрических фигур

- воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- воспитатель называет геометрические фигуры, дети их показывают (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

 

II. "Гладим - гладим утюгом"

На доске в два ряда расположены картинки утюгов (по 5 штук в каждом ряду), в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены утюги?

- В каком ряду кажется, что утюгов больше?

- Как узнать сколько утюгов?

- Посчитайте!

- Что можно сказать о количестве утюгов в верхнем и нижнем ряду?

- Как проверить их равенство?

- Наложением или приложением!

III. Игра: "Не ошибись "

На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, внутри одного обруча, вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы, у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих круги. Под музыку дети бегают по комнате, как только музыка заканчивается дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик.

IV. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Повар» и ответить на вопросы:

а) беседа

- Что нарисовано на картине?

- Что делает повар?

- На чем готовит повар?

- Во что одет повар?

- Что готовит повар?

б) рассказ образца воспитателем

в) рассказ детей по картине (2-3 детей)

V. Физминутка: "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик - золотой.

VI. Игровое упражнение "Придумай сам" новый бытовой прибор.

 Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить новый бытовой прибор, который не существует и дать ему название.

VII. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Использованная литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.  Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор-составитель З.А.Ефанова .
  2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Автор И.А.Помораева, В.А.Позина.  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185 комбинированного вида»

Советского района города Казани Республики Татарстан

Интегрированное занятие в средней группе

        По реализации образовательных областей "Познание" (формирование элементарных математических  представлений), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".

                                                                             

                                               

Подготовила и провела

воспитатель     МАДОУ  №185

Шакирова Р.К., воспитатель второй квалификационной категории  

Казань, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...