Упражнения на развитие мышления на основе геометрического материала
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

Данный материал можно использовать в ДОУ в группах от 6-7 лет в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для развития машления дошкольников. Упражнения можно напечатать на листах-карточках или использовать вырезанные из цветного картона геометрические фигуры. Все упражнения легко представить в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Что изменяется при переходе от одной фигуры к другой?

                                                                                                                                   

                                                                                                                               

2.Что изменяется? Что не изменятся?

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                   

                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                   

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                 

3.Продолжи ряд фигур так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей только одним признаком.

                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                                               

4.Догадайся, как нужно продолжить ряд фигур

                                                                                                                           

                                                                                                                             

А на этом рисунке?

                                                                                                                                         

                                                                                                                                       

             

5. Игра «Геометрическое лото»

Из набора геометрических фигур

                                                                   

                                                                             

                                                                 

                                             

Составь ряд, в котором каждая следующая фигура отличалась бы от предыдущей фигуры только одним признаком.

6. Сколько всего фигур? На какие группы можно разбить эти фигуры?

7.Найди недостающую фигуру

8.Рассмотри фигуры в каждом ряду и найди «лишнюю»:

                                                                                                                     

                                                                                                         

 

                                                                                                 

                                                                                                                             

9. Составь из четырех таких квадратов фигуры разной формы: 1 прямоугольник; 1 квадрат.

                                                             

                                                         

10. Сколько треугольников на этом рисунке?

                                                                                   

                                                                                       

                                                                                                     

                                                                           

11.Сколько прямоугольников здесь нарисовано?

                                                                                         

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                 

12.Сколько двухцветных флажков можно составить, если есть красные, синие и зелёные полоски?

                                                                                                                   

                                                                                                               

                                                                                                           

                                                                                             

                                                                                                 

13.Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?

                                                                     

                                                                         

                                                                         

                                                                                                                 

14.Из каких фигур построен дом?

                                                                     

                                                                       

                                                           

                                                                       

                                                           

                         

                                                                     

15. Расположи в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего или зелёного цвета так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были кружки разного цвета.

 16.Пирог прямоугольной формы раздели двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений для развития мышления воспитанников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната

Представленные игры были взяты у таких авторов как Баряева Л.Б. Зарин А. из учебно-методического пособия “Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития”, и у ...

Копилка игр. Игры и упражнения для развития мышления дошкольников.

Предложенные игровые задания помогут ребенку научиться рассуждать, сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать....

Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

В статье предложены конкретные упражнения на развитие мышления, воображения,внимания, памяти,которые легко могут использоваться в работе....

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

Рекомендации в адрес родителей по развитию мышления у детей младшего и старшего дошкольного возрста....

Игры и упражнения для развития мышления у детей

Наглядно-действенное (младший  возраст) рекомендуется иметь:лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи кв...

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа.

Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач ребёнок соотносит суждения о предметах, отвлекаясь от ос...

Упражнения для развития мышления у дошкольников с задержкой психического развития

Развитие мышления у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из ключевых задач в процессе их обучения и воспитания. Упражнения, направленные на развитие мышления, могут помо...