Игры и упражнения для развития мышления у детей
картотека на тему

Захаркина Анна Геннадьевна

Наглядно-действенное

(младший  возраст) рекомендуется иметь:

лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат»),

 Наглядно-образное

1.        Художественная деятельность (конструирование из бумаги)

Средний возраст: 

2.        Среди дидактических игр, прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по свойствам

Словесно-логическое

1. «Что лишнее?». Задача ребенка выбрать из нескольких карточек с картинками одну или несколько с лишним предметом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitia_myshlenia.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития мышления у детей

Наглядно-действенное

(младший  возраст) рекомендуется иметь:

лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат»), игры с элементами моделирования и замещения, легкий модульный материал, строительные наборы (напольные, настольные). Для развития мелкой моторики рук необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, шнуровки (с «пришиванием», составлением узора). С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров.

Наглядно-образное

1.        Художественная деятельность (конструирование из бумаги)

Средний возраст:  

2.        Среди дидактических игр, прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей («Танграм», пазлы), на сериацию по различным свойствам. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (смена примерно 1 раз в 2 месяца).

3.        15% игр должно быть предназначено для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

4.         Для развития воображения будет лучше, если вместо некоторых реальных предметов предложить предметы – заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом, например: геометрические объемные фигуры – «овощи», брусок – «утюг», палочка – «градусник», коробка – «телевизор».

Словесно-логическое

1. «Что лишнее?». Задача ребенка выбрать из нескольких карточек с картинками одну или несколько с лишним предметом.

2. «Опиши словами». Открывая карточку с картинкой, ребенок описывает у изображено на ней. Дети постарше могут описывать изображение, не называя предмета, используя ассоциации.

3.Игра «нравится – не нравится» может проходить как с использованием карточек, так и словесно. Суть игры заключается в том, что нужно выбрать определенный предмет или явление и поделиться с окружающими, что ему нравится в нем, а что нет. Таким образом, ребенок учится оценивать предмет.

4.Игра «назови одним словом» основана на том, чтобы объединить несколько  предметов в одно понятие. Например, при названных словах тарелка, чашка, ложка – нужно озвучить словом «посуда».

5.Игра в «Холодно – горячо». Мама или прячет предмет, а ребенок должен задавать вопросы так, чтобы сократить территорию поиска.

6. загадки

7.Блоки Дьенеша и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр. Игры и упражнения для развития мышления дошкольников.

Предложенные игровые задания помогут ребенку научиться рассуждать, сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать....

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

Рекомендации в адрес родителей по развитию мышления у детей младшего и старшего дошкольного возрста....

Игры и упражнения для развития мышления у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития мышления у детей дошкольного возраста...

Развиваем детей. Игры и упражнения на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти

Здесь представлены практические материалы для развития детей...

Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР

Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития неоспоримо актуально, так как задача дидактической игры предполагает формирование средств...