Математический КВН.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КВН
по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
Программное содержание.
1.Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.
2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.
3.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
4.Продолжать учить составлять и решать задачи.
5.Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата.
6.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.
7.Доставить детям радость.
Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши
Ход
Воспитатель.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и учитель начальных классов.
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Вопросы:
1. Что больше: неделя или 7 дней?
2. Что больше: год или 12 месяцев?
3. У какой фигуры три угла?
4. У какой фигуры все углы прямые?
5. Какое число больше 7 или 6?На сколько?
6. Какое число меньше 8 или 10?На сколько?
7. Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);
8. Назови наоборот: толстый (тонкий); длинный (короткий);
9. Сколько ушей у 2 мышей?
10. Сколько ушей у 5 журавлей?
11. Назови 5 день недели?
12. Назови 2 месяц весны?
-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдете себе пару в команде соперника. (Д/и «Найди такую же»).
-Арсений, кто твоя пара?
-Ася, с кем ты играешь в паре? И т.д.
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.
-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Умники» представляет…, команду «Знатоки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решить эти примеры. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).
Задание выполняется на ½ ватмана, на мольберте маркером.
Ведущий:
-Фишку вручаю … за правильность, смекалку, аккуратность.
-Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Умники» играет… за команду «Знатоки» …
Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.
Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.
-Фишку вручаю… За быстрое и правильное выполнение задания.
Приглашаю 3 пару игроков.
От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .
Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».
-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).
-Самым внимательным оказался…из команды «….».
Музыкальная пауза
Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Прибегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?
Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?
Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья-коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.
Ведущая:- Задание принес?
Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.
Угадайте, о чем загадка?
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить,
Бить умеем, но не вас
Отбиваем каждый час
Громко, весело мы бьем
Бим - бом, бим - бом.
(Дети отвечают).
Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.
Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра - встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч.45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч.15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера, а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт фишку выигравшему игроку.
Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?
Давайте, поиграем.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,
Только друг мой, не спеши.
На носочках ты иди
Спинку ровненько держи.
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки-ножки.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Ведущая:- Давайте посмотрим следующее задание из конверта Винтика и Шпунтика. А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.
Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.
( Дети работают на мольбертах.)
Отдаёт фишку выигравшему игроку.
Я приглашаю 6 пару игроков. Следующее задание от Пончика.
За команду «Умники» играет…., за команду «Знатоки»… Ребята, составьте и решите задачи.
Задачи в стихах.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай! (10)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки?
2+1=3 (прочитайте запись)
Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно, …
3+2=5 (прочитайте запись)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось …?
6-1=5 (прочитайте запись)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам?
9-1=8 (прочитайте запись)
Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку лучшему игроку.
Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, у меня осталась посылка, по-моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.
Приглашаю 7 пару игроков. От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .
Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.) Вручение фишки.
Музыкальная пауза. Танец.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...