Тест на логическое мышление
тест по математике (старшая группа) по теме

Батищева Ольга Валентиновна

                                                              «Тест Когана»

 

 

Цель методики – выявить уровень логического мышления у детей 4—6 лет.

Стимульный Материал. Матрица (таблица) с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов спектра и отдельные карточки с теми же фигурами разного цвета. Карточек должно быть всего 25 (5 кругов разного цвета, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов и 5 трапеций).

Тест проводят в несколько этапов, на каждом из которых детям дают свою инструкцию.

Инструкция. 1. Разложи карточки по цвету. 2. Разложи кар­точки по форме. 3. Посмотри внимательно на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Проведение теста. На первых этапах детям дают все 25 кар — точек, но не показывают большую таблицу. Отмечают время, за которое они разложат карточки на группы по цвету. В процессе выполнения задания ошибки не исправляют, а только отмечают правильность ответа. На втором этапе дети должны разложить карточки на группы по форме. Необходимые исправления и объяснения даются только после проведения классификации. Затем детям показывают большую таблицу, дают новую инструкцию и отмечают время, за которое дети систематизируют карточки по форме и цвету одновременно. Помощь взрослого при этом I исключается, объяснение способа решения задания, так же как и исправление ошибок, возможно только после окончания работы или отказа ребенка ее делать.

Анализ результатов. С помощью этого теста можно определить уровень схематического мышления ребенка, поэтому анализируют, главным образом, результаты, а не процесс решения задачи. Вначале исследуют временные показатели. Время, за которое была проведена классификация по цвету (И),

складывают с временем, затраченным на классификацию по форме (2). Эта сумма должна быть меньше или равна времени, затраченному ребенком при систематизации по цвету и форме одновременно (3), то есть времени, за которое он раскладывает карточки в большой таблице.

Исследуют также и характер ошибок, допущенных детьми при выполнении задания. В норме дети этого возраста должны безошибочно разделять фигурки по цвету и форме, то есть выпол­нять первые два задания этого теста. Если допускаются ошибки, их надо объяснить детям после окончания диагностики, но сам тест больше не повторяют. Ошибки, допущенные ребенком при выполнении этого задания, могут указывать на наличие отклонений в его интеллектуальном развитии.

Одно первое правильно выполненное задание – 1 балл (низкий уровень)

Два первых выполненных задания – 2 балла (средний уровень)

Три правильно выполненных задания – 3 балла (высокий уровень).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?

Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Тест для оценки словесно-логического мышления...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Данный тест выявляет уровень развития словесно-логического мышле­ния детей....

Тест для оценки словесно - логического мышления

Тест для оценки  словесно - логического мышления...

Тест для оценки словесно-логического мышления.

Словесно-логическое мышление характеризуется тем, что ребенок выделяет, абстрагирует более или менее характерные признаки предметов, разделяет предметы на определенные категории, классифицирует, ...