Конспект НОД. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Целью данного занятия, является развитие логического мышления, формирование способности к классификации, формирование представления о множестве и о пересечениях множеств,
развитие способности выделять только заданные признаки предмета и удерживать их в памяти, развитие тактильной памяти и умения воссоздавать образ фигуры по ощущениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_geometricheskikh_figur.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Геометрических фигур»
(старший дошкольный возраст)
Автор: воспитатель высшей категории
Цветкова Светлана Михайловна
-развитие логического мышления и формирование способности классифицировать фигуры по 2-м и З-м признакам.
-продолжать формировать представление о множестве и о пересечениях множеств.
-развитие способности выделять только заданные признаки предмета и удерживать их в памяти.
-развитие тактильной памяти и умения воссоздавать образ фигуры по ощущениям.
Материалы: «Блоки Дьенеша», карточки-модели, круги Эйлера-Венна.
Ход НОД. Сюрпризный момент.
1. Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в группе этот сундучок (показывает). Давайте посмотрим что там. Воспитатель открывает сундучок и достает письмо.
Письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Недавно к нам в страну прилетела злая фея Ссора и маленькая колдунья Лень. Мы не хотели с ними дружить, но они обещали устроить для нас праздничный карнавал, и мы готовились к празднику, фея Ссора всех нас перессорила, а маленькая колдунья Лень вдруг стала большой и окутала такой ленью, что мы не можем вспомнить, как нас зовут.
Но мы вовсе не хотели оставаться злыми и ленивыми. Если вы выполните все задания, то злые чары Лени и Ссоры пропадут, и мы опять станем прежними. Помогите нам, пожалуйста!»
2. Воспитатель: Ребята здесь лежат фигуры, которые не могут вспомнить, как их зовут.
Воспитатель открывает сундучок и достает мешочек с фигурками, в него могут быть вложены карточки- модели.
Воспитатель: Например: «У меня в руках большой толстый синий треугольник»
Карточки - модели крепятся на магнитной доске. Если ребёнок затрудняется описать фигуру без карточек, он может это сделать, глядя на модели.
Если ребёнок описал фигуру и пропустил 1 или 2 признака, воспитатель предлагает самостоятельно найти ошибку, пользуясь карточками- моделями.
Предполагается, что на предварительном занятии воспитатель оговаривал с детьми значение моделей. Каждый ребёнок дает описание одной фигуры.
3. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь фигуры вспомнили, как их зовут, но продолжают ссориться из-за своих геометрических городов. Спорят и не могут решить, где кто живёт. Всё что у них осталось - это карта и названия городов.
Воспитатель раскладывает на столе карту с кругами Эйлера-Венна и модели, названия городов.
Дети берут карточки-модели и раскладывают их на карте городов, обосновывая свои действия. Затем дети расселяют фигуры, которые они описывали. Воспитатель предлагает достать из мешочка еще по одной фигурке и поселить её в город, объясняя, при этом, где может жить геометрическая фигурка и почему.
4. Воспитатель: Ребята! Все фигуры помирились с вашей помощью, но, по-моему, в сундучке остались ещё фигурки и они грустят. Давайте с ними поиграем. Игра называется «Найди нужную фигурку»: например, найди фигурку, чтобы она не была красной и большой и т.д. Воспитатель предлагает детям карточки а), б), в).
а) фигура не должна быть круглой и тонкой,
б) не желтый, не квадратный
в) не большой, не прямоугольной.
Дети идут к столу и выполняют задание. Если кто-то ошибся, то воспитатель предлагает ребенку исправить ошибку самостоятельно, пользуясь моделями.
5. Воспитатель: Молодцы! Все справились, теперь геометрические фигуры сами задают вам загадки.
Игра «Угадай на ощупь». Детям предлагается две фигуры различные либо по величине, либо по форме, либо по толщине. Воспитатель предлагает ребёнку определить сходства и различия фигур с закрытыми глазами.
Воспитатель: Смотрите, геометрические фигуры приготовили для вас сюрприз! На дне мешочка с фигурками - подарки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...