Перспективное планирование занимательных математических игр в подготовительной группе с ЗПР
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
В представленном материале, автор дает подробное описание перспективного планирования по использоваанию математических игр в подготовительной группе с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занимательных математических игр.
Подготовительная к школе группа с ЗПР
Месяц | Название игры | Задачи |
Сентябрь | «Цвет и форма» Панно «Будь внимательным!» | Упражнять в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире. |
«Одно свойство» (панно) | Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. | |
«Засели домик» | Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 10. | |
«Кто в домике живет» (Лабиринты) | Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, справа, слева. | |
«Веселые палочки» | Учить ориентировать по схеме, выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек. | |
«Математическое лото, математические линейки» | Закреплять последовательность числового ряда, увеличивать или уменьшать число на 1, решение простых арифметических задач. | |
«Весёлая гусеничка» | Развитие логического мышления, мелкой моторики, умение складывать цифр и геометрические фигуры. | |
«Геометрик» | Способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. | |
«Геометрические головоломки» | Выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. Анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать свойства. | |
«Занимательные математические таблицы» | Учить соотносить количество предметов с числом, располагать множества предметов в порядке возрастания или убывания Развивать память, внимание, любознательность, логическое мышление. Закреплять графический образ цифр, состав числа из двух меньших, количество и счет, знакомство со временем. | |
Октябрь | «Палочки Кюизенера» | Развивать умение работать со схемой. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие аналитических способностей, интереса, сообразительности, творческого мышления. |
«Сложи квадрат» | Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Учить складывать фигуры из частей. | |
«Логические блоки Дьенеша» | Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. | |
«Весёлая гусеничка» | Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. | |
«Найди различия» | Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. | |
Лабиринты | Ориентировка на листе бумаги, развитие внимания, глазомера. | |
«Наборы карточек» | Эта игра поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу. | |
Волшебная восьмёрка | Освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений. | |
«Цифры – печати» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Логическая мозаика» | Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. | |
Ноябрь | «Логические блоки Дьенеша» | Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. |
«Квадрат Воскобовича» | Умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; | |
«Волшебный круг» | Формировать знания о днях недели. | |
«Пифагор» | Развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, Находить фигуры в предложенных картинках. Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. | |
«Уникуб» | Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. | |
«Живые цифры» | Упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10, закреплять знания о последовательности чисел. | |
«Цифры – печати» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Сложи квадрат» | Закреплять умение детей составлять целую из частей; развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков. | |
«Занимательные математические таблицы» | Учить соотносить количество предметов с числом, располагать множества предметов в порядке возрастания или убывания Развивать память, внимание, любознательность, логическое мышление. Закреплять графический образ цифр, состав числа из двух меньших, количество и счет, знакомство со временем. | |
Декабрь | «Игры - головоломки» | Развивает пространственное мышление, учит мыслить нестандартно и развивает мелкую моторику. |
«Прозрачный квадрат» | Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и творческих способностей. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Конструктор – магниты» | Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, внимания, абстрактного мышления, составлению геометрических фигур, цифр. | |
«Будь внимательным!» (панно) | Состав числа из двух меньших, количество и счет, геометрические фигуры, величина. | |
«Занимательные математические таблицы» | Учить соотносить количество предметов с числом, располагать множества предметов в порядке возрастания или убывания Развивать память, внимание, любознательность, логическое мышление. Закреплять графический образ цифр, состав числа из двух меньших, количество и счет, знакомство со временем. | |
«Уникуб» | Упражнять детей в воссоздании силуэтов по схеме, придумывать свои варианты. Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. | |
«Числовой цветок» | Закреплять состав числа из двух меньших. | |
«Логические блоки Дьенеша» | Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. | |
«Весёлая гусеничка» | Развитие логического мышления, мелкой моторики, умение складывать цифр и геометрические фигуры. | |
Январь | «Часть и форма»(панно) | Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Учить видеть составляющие части предметов. |
«Собери фигуру»(панно) | Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и творческих способностей. | |
«Найди различия» | Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. | |
«Цифры – печати» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Подбери узор» | Способствует развитию словесно-логического мышления, мелкой моторики, воображения, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия. | |
«Логическая мозайка» | Способствует развитию словесно-логического мышления, мелкой моторики, воображения, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия. | |
«Логические блоки Дьенеша» | Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. | |
«Сложи квадрат» (нетающие льдинки) | Закреплять умение детей составлять целую из частей; развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Геометрик» | Способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. | |
Февраль | «Цифры – печати» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. |
«Занимательные математические таблицы» | Учить соотносить количество предметов с числом, располагать множества предметов в порядке возрастания или убывания Развивать память, внимание, любознательность, логическое мышление. Закреплять графический образ цифр, состав числа из двух меньших, количество и счет, знакомство со временем. | |
«Сложи фигуру» | Знакомство с геометрическими фигурами и деление их на части, развитие внимания, мышления, мелкой моторики. | |
«Квадрат Воскобовича» | Усвоение формы и величины, знакомство со структурой геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. | |
«Геометрик» | Способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. | |
Набор карточек: Знакомимся с понятиями: Справа, Слева, Сверху, Снизу | Закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу. | |
«Весёлая гусеничка» | Развитие логического мышления, мелкой моторики, умение складывать цифр и геометрические фигуры. | |
«Весёлый паровозик» | Упражнять в сравнении чисел, закреплять порядковый счёт. | |
«Ориентирование» | Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
Март | «Танграм» | Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
«Геометрик» | Упражнять детей в воссоздании силуэтов по схеме, при помощи резиночек. Самостоятельно придумывать новые варианты схем. | |
«Волшебный круг» | Закрепить временные понятия. Знакомство с часами. | |
«Логическая мозайка» | Способствует развитию словесно-логического мышления, мелкой моторики, воображения, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия. | |
«Живые цифры» | Упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10, закреплять знания о последовательности чисел. | |
«Палочки Кюизенера» | С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. | |
«Будь внимательным!» (панно) | Состав числа из двух меньших, количество и счет, геометрические фигуры, величина. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Засели домик» | Закреплять состав чисел до 10. | |
«Волшебные круги» | Формировать знания о днях недели. Развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, Находить фигуры в предложенных картинках. | |
Апрель | «Колумбово яйцо» | Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
«Засели домик» | Закреплять состав чисел до 10. | |
«Уникуб» | Способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, мелкой моторики, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных способностей. | |
«Логическая мозайка» | Способствует развитию словесно-логического мышления, мелкой моторики, воображения, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия. | |
«Волшебная восьмёрка» | -освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Монгольская игра» «Вьетнамская игра» | Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. | |
«Цифры - печати» | Развитие сенсорных способностей; развитие психических способностей; предматематическая подготовка – ориентировка в пространстве, знакомство с цифрами, обучение счету. | |
«Будь внимательным!» (панно) | Состав числа из двух меньших, количество и счет, геометрические фигуры, величина. | |
«Геометрик» | Способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. | |
Май | Блоки Дьенеша | Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. |
«Пентамино» | Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. | |
«Волшебный круг» | Формировать знания о днях недели. | |
«Весёлая гусеничка» | Развитие логического мышления, мелкой моторики, умение складывать цифр и геометрические фигуры. | |
«Сложи узор» | Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, наглядно-действенного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия. | |
«Конструктор – магниты» | Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, внимания, абстрактного мышления, составлению геометрических фигур, цифр. | |
«Сложи фигуру» | Знакомство с геометрическими фигурами и деление их на части, развитие внимания, мышления, мелкой моторики. | |
«Сложение и вычитание» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Цифры-печати» | Учить решать примеры на сложение и вычитание, умения простым арифметическим действиям. | |
«Будь внимательным!» (панно) | Состав числа из двух меньших, количество и счет, геометрические фигуры, величина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...
экология- перспективное планирование на 2-й квартал подготовительная группа
Перспективное планирование...
Перспективное планирование на год по ФИЗО подготовительная группа
Перспективное планирование на год по ФИЗО подготовительная группа...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Картотека занимательного математического материала для подготовительной группы.
В разработке перечислены основные виды математических заданий (загадки, пословицы, задачки и др.)....
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию для средней группы на основе учебного материала "Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомен...

Перспективное планирование по математическому развитию в средней группе
Планирование в средней группе...