Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Программное содержание:
Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, шар, овал, треугольник), таблица-домик с геометрическими фигурами, "Цветик-семицветик"
Раздаточный - листы с изображение Божьих коровок.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”. А для того чтобы его найти нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель:. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, куб, шар, овал.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первой строчке? Во второй? В третьей? В четвертой?
Дети: Красные, оранжевые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Мы с вами пришли на полянку. Кто здесь живет?
Дети: Божьи коровки.
Воспитатель: Посмотрите на них, чего у них не хватает?
Дети: пятнышек.
Воспитатель: правильно! Это наверно их Лиса Алиса и Кот Базилио заколдовали, давайте им поможем и вернем пятнышки. (Дети рисуют пятнышки соответственно цифрам расположенным рядом.)
Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к цветику- семицветику. Нам нужно ответить на вопросы, которые спрятались под каждым лепесточком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Какое задание вам показалось самым трудным?
Давайте положим золотой ключик в конверт и отправим Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...