Занятие по математике для дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Макарова Светлана Алексеевна

Н занятии учимся различать количественный и порядковый счет в пределах 10; воспроизводить количество  предметов по названному числу. Повторяем правила по решению логической задачи; отношение между числами, как из неравенства сделать равенство. Продолжаем знакомиться с составом числа из двух меньших. Дети дают оценку своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Цели

Продолжить учить:

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать  овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

Продолжить знакомить: с составом числа из двух меньших.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

  1. «Посчитай и раскрась» (стр. 14 задание 1 в рабочей тетради)

Задания и вопросы

- сколько всего овощей и фруктов?

- какой предмет на втором по счету месте?

-раскрасьте его зеленым цветом.

- какой  предмет на четвертом по счету месте?

- раскрась ее желтым цветом

- какой предмет на шестом по счету месте?

- раскрась ее красным цветом

- морковь на каком по счету месте?

Капуста  на каком по счету месте?

  1. «Слушай и рисуй» (14-2)

Задания и вопросы

- нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков в ладоши.

- сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?

- нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

- сколько нарисовали кружков и почему?

- что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

- что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять?

- нарисуйте один  кружок в верхнем прямоугольнике.

- что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался заяц» (14-3)

Задание и вопрос

- обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек и не за пенек, который слева.

- какой  пенек обвели и почему?

4. Физкультминутка. «Найти  свое место»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игры: «Найди себе пару». Ребенок находит себе пару.

5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (14-4)

Задания

- дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.

- напишите во втором квадратике цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.

- прочитайте запись под каждой тарелкой.

6. «Рисуем овалы» (14-5)

Дети самостоятельно формулируют, что нужно сделать в этом задании.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

(ДЕТИ ЗАКРАШИВАЮТ ШАРИКИ: РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ПРАВИЛЬНО – ЗЕЛЕНЫМ; 1-2 ОШИБКИ ЖЕЛТЫМ; ЗАДАНИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНО – КРАСНЫМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на занятиях по математике у дошкольников

Консультация для воспитателей о том, какими путями на занятиях элементарной математики в ДОУ решается задача развития связной речи....

Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'

Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....

Конспект занятия по математике для дошкольников

Методическая разработка по математике на тему: "Прямая.Луч.Отрезок" для детей 5 - 6 лет....

«Развитие речи на занятиях по математике у дошкольников» (консультация воспитателям)

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы формируем у детей специальный словарь – математических терминов и, кроме того, имеем возможность создать специальную речевую среду,...

конспект занятия по математике для дошкольников

конспект занятия по математике для дошкольников "Путешествие в стране "Математика"". Хорошая методическая помощь для воспитателей ДОУ и педагогов начальных классов...

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»(подготовительная группа)Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.Задачи:1.Пр...