Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Арефьева Татьяна Витальевна

ФЭМП "Помоги Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizacii_integrirovannoy_neposredstvenno.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: познавательно-исследовательской.

Основное направление: познавательно-речевое.

Основные образовательные области: Познание, Коммуникация

ФЭМП «Задание для Незнайки»

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, усидчивость, смекалку.
  2. Воспитывать желание стать учениками, готовность к школе, уважительное отношение друг к другу и самостоятельность.
  3. Использование в педагогической работе технологии интерактивного обучения.

Программное содержание:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит нас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

. Основная часть.

- Дети, давайте рассмотрим с вами поручения Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: 4

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно обвести зеленой линией только круглые шарики, синей линией – только красные шарики. Посмотреть какие шары оказались обведены сразу двумя линиями (все подходят к столам, присаживаются, берут нужный карандаш и приступают к выполнению задания) .

- А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили (выслушать по одному) .

- Молодцы, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

- Я сейчас зачеркну на карте поручений задание, которое вы выполнили (дети встают и образуют полукруг) .

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны разделиться, в каждой группе у вас должно быть по 4 человека (воспитатель сам делит) .

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 3 картинки. Нужно выбрать в каждой группе предмет, который не подходит к остальным, объяснить какие варианты еще могут быть (команды подходят к столам) .

Первой команде - шарфы,

Второй - грибочки,

Третий - кубики.

- Вижу, что группы готовы. Сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, 2-ая группа к столу 3-ой, а 3-ия к первой.

- Молодцы, дети, правильно собрали, тем самым выполнили 2-ое поручение. Я снова зачеркну на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть (все команды проходят для физминутки и образуют круг)

4. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места:

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны).

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны).

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся).

В-ль.    Немного отдохнули – прошу занять свои места.

Приступаем к новому заданию

. Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

провели линию вверх на две клеточки,

вправо на две,

вверх на две,

вправо на две,

вниз на две,

вправо на пять,

вниз на две,

влево на одну,

вниз на одну,

влево на одну,

вверх на одну,

влево на пять,

вниз на одну,

влево на одну,

вверх на одну,

влево на одну.

В-ль.    Дети, что у вас получилось?

Дети:    Машина.

В-ль.    Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

- Приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на этом столе лежат геометрические фигуры, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял. Вам нужно распределить фигуры по размеру, по цвету, по счету. Теперь проверим, правильно ли выполнила каждая команда.

(Затем все снова проходят на свои места) .

- Дети, чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему определить какое лишнее слово в каждой строчке. Я буду читать, а вам нужно внимательно слушать.

- окно, дверь, крыша и забор

- понедельник, вторник, среда, суббота

- веселый, радостный, счастливый, грустный

- лето, зима, осень, утро

- мама, папа, дочка, собака

- самый высокий, высокий, ниже, красивый

Объясните свой ответ.

- Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.

- Как вы думаете, понравились мы ему и почему?

(Понравились, потому что, мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили).

Итоги:

1. Чем мы занимались на занятие?

2. Что нового узнали?

3. Что запомнилось больше всего?

4. Что было самым трудным?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....