"Наши лучшие друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие: РЭМП
Воспитатель: Ким А.В.
I. Тема: Итоговое занятие «Наши лучшие друзья»
II. Цель:
- закрепить навык счёта в пределах 5, а также знание цифр 1-5;
- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
- выявить умение отсчитывать количество на один предмет больше;
- закрепить знание детей геометрических фигур;
- вспомнить и закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа – слева);
- закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, размера, величины.
III. Материалы и оборудование: игрушки Зайчика и Медвежонка, кукольный стол, сервированный на две персоны, две кукольные кровати, плакат с изображением овощей, в форме которых угадываются геометрические фигуры, план – схема дорог до домика медвежонка и Зайчонка (длинная и короткая дорожки) – на мольберте, 5 обручей (домики для геометрических фигур).
IV. Раздаточный материал: числовые карточки и геометрические фигуры к ним6 треугольники и круги (по 5 штук), набор карточек – цифр (1-5), геометрические фигуры по количеству детей (трёх цветов(красный, жёлтый, зелёный), пяти форм (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник), двух размеров(большие и маленькие)).
V. Ход занятия
Дети сидят на стульчиках вне учебной зоны. Перед ними стоит мольберт с плакатом с изображением овощей. Воспитатель входит в группу с Зайцем в руках.
- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с Зайкой. - К нам сегодня Зайчик в гости пришёл – посмотреть, как у нас в городе к весне готовятся…
- В прошлый раз мы много рассказали ему о полезных продуктах (овощах и фруктах) и теперь мы, как самые гостеприимные хозяева должны предложить гостю пообедать с нами. Предложить мы ему можем овощи овальной формы. – один из детей (по желанию) показывает овощи овальной формы на плакате и называет их. – Нет, Зайчик их не ест.
- Есть у нас ещё овощи круглой формы – второй ребёнок показывает на плакате – нет, их он тоже не ест, но очень любит овощи треугольной формы – третий ребёнок показывает на плакате – правильно, это морковка.
- Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что к нам ещё один гость прибудет, его лучший друг. Но они договорились, что тот постучится в дверь ровно 3 раза. Итак, берите свои стульчики, садитесь к столам, закрывайте глаза и внимательно слушайте: после каждого стука нужно поднять ту цифровую карточку, которая обозначает число стучаний. Слушаем… дети закрывают глаза, а воспитатель стучит деревянным кубиком о поверхность стола. Дети показывают цифровой карточкой количество стучаний. Игра повторяется 3 раза, в последний (третий раз) воспитатель стучит 3 раза, дети показывают карточку с цифрой «3».
- Молодцы, правильно посчитали и показали цифру, а теперь приготовьте ключики – отпираем дверь. Дети имитируют отпирание двери ключом.
- Да ведь к нам пришёл Медвежонок… Проходи, садись с Зайкой за стол, а мы вам обед готовить будем. Медвежонок очень любит овощ жёлтого цвета круглой формы. Что это? – ответы детей. – Правильно, репка.
- Для того, чтобы приготовить обед мы воспользуемся нашей числовой карточкой – расположите её перед собой, левой рукой придерживайте, а правой выкладываем: на верхней полочке для Зайки 4 треугольника (ведь он любит овощи треугольной формы), а нижней полочке – столько же кругов и ещё один. – Дети работают. – А покажите мне ту цифру, которая обозначает число репок (5). Молодцы! Пока наша няня убирает числовые карточки и геометрические фигуры, мы с вами приготовим ручки сделаем салат для наших гостей.
Пальчиковая гимнастика.
Салат
Мы капусту рубим – рубим, Мы морковку – репку трём Мы капусту солим – солим Мы салат наш мнём - мнём | Правой рукой рубящими движениями по левой ладошке. Правой рукой «трём» по левой ладошке. Правой щепотью имитируем «соление». Кисти рук сжимаем – разжимаем |
Повторяем 2 раза
- Угощайтесь, гости дорогие! А мы с вами, пока Зайка и Медвежонок кушают, поиграем в игру, которая называется «Домики для фигур». Что же это за фигуры у меня в руках? Воспитатель показывает геометрические фигуры, одновременно раздавая их детям (по одной), а дети называют их. На пол раскладываются 5 обручей.
- Итак, каждая фигура живёт в своём домике: квадрат с квадратами, прямоугольник с прямоугольниками, овал, круг, треугольник... Под медленную музыку гуляем по группе, я хлопаю в ладоши – расходимся каждый в свой домик. Начали… Молодцы – отгадываем кто живёт в этом домике? – жители, поднимите свои фигурки вверх. Дети отгадывают, в каком домике кто живёт.
- Убираем 2 обруча – осталось 3 домика, в каждом из них живут фигуры одного цвета: красные с красными, жёлтые - , зелёные - . Под медленную музыку гуляем по группе, я хлопаю в ладоши – расходимся каждый в свой домик. Начали… Молодцы! Проверяем – в этом доме – фигуры жёлтого цвета – поднимите фигуры вверх. Дети отгадывают, в каком домике живут фигуры какого цвета.
- Продолжаем - убираем ещё один обруч – домиков осталось 2 – в одном маленькие фигуры, в другом – большие. А ну-ка, дети, расходитесь по домам! Дети расходятся по своим домикам. – Проверяем – поднимаем вверх фигуры. Молодцы ребята все! Складываем наши фигуры в корзиночку и садимся на свои места.
- Ну, вот гости и поели. Теперь их надо спать положить – пусть отдыхают. Кто мне поможет? Ведь Медвежонок будет спать в кроватке справа от нашего стола, а Зайчонок – слева. Двое детей (по желанию) укладывают игрушки спать…
- Пока наши гости спят, мы с вами немного поиграем в игру «Отгадай название сказки». Я называю значимые приметы той или иной сказки, а вы угадываете её название. Одно важное условие – в названии сказки есть цифра. Но говорим тихо, чтобы не разбудить наших гостей:
- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф победили злого волка (Три поросёнка);
- Весёлые гуси жили у бабуси (Два весёлых гуся);
- Обманул козлят серый волк (Волк и семеро козлят).
- Ай-да дети, молодцы! Все загадки отгадали. Да и Медвежонок с Зайкой уже проснулись. Пора проводить их домой – показать дорогу на нашей карте – схеме. До домика Зайки идти по короткой дороге, а до Медвежонка – по длиной. Покажите, где кто живёт? Ребёнок показывает домики Зайки и Медвежонка.
- Ну что, гости дорогие, в добрый путь! Приходите к нам ещё! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
Досуг ко Дню пожилого человека "Наши лучшие друзья"
Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности...