Конспект НОД по образовательной области "Познание". Формирование элементарных математических представлений.
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Земцова Елена Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Тема: освободите птиц.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №5 «Родничек»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

Формирование элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

Тема: Освободите птиц.

        

2013 год

Тема: Освободите птиц.

Задачи: 

  1. Закреплять представления о порядковом счете, об отношениях смежных чисел.
  2. Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей пользоваться ими.
  3. Упражнять в умении составлять и решать задачи, формулировать арифметическое действие.
  4. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме.
  5. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
  6. Совершенствование  диалогической формы речи.
  7. Развивать логическое мышление, воображение.

Материал:

Для воспитателя: почтовый ящик; конверт с письмом; музыкальное сопровождение «Поезд»;  подсказка Старичка – Лесовика; презентация «Смежные числа»; знаки « < », « > », « = ».

Для детей: по количеству детей: карточка «Поезд»; знаки « < », « > », « = »; карточки с заданиями «Перелетные птицы», набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник большой, маленький).

Ход занятия:

Воспитатель находит в почтовом ящике письмо.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от Старичка- Лесовика. Что же он нам пишет?

Зима- старуха злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, давайте поможем птицам. Дорога до замка, неблизкая.

На чём мы отправимся, вы сейчас узнаете.

Задание №1.

Подойдите к столам и возьмите зеленые карточки и ручки.

Соедините цифры от 1 до 10 по порядку.  Что у вас получилось?  (Поезд) Правильно, становитесь все за мной. Отправляемся в путь.

Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку  по кругу.

Проговаривая слова:

Поезд 

Мы в вагончиках сидим,

И в окошечко глядим.                  

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух,

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух,

А колёсики стучат: «Так-так-так».

Будто с нами говорят: «Так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду.

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду.  

Ту-ту!       

Дети выполняют повороты головой

вправо-влево.

Руки, согнуты в локтях, выполняют

ритмичные движения  «паровоз едет»

Стучат по коленям ладошками.

Правая рука согнута в локте,

локоть движется вниз - вверх –

 

«Подают гудок»

М. Картушина

Останавливаются у трёх замков.

- Здесь три замка, нам нужно отгадать в каком из этих замков птицы.                          - Но как, же нам это сделать? Посмотрите, Старичок – Лесовичок оставил нам подсказку. Ребята послушайте задание.

Задание №2: Вам нужно отгадать слово,

спрятанное за цифрами.

Помогут нам в этом примеры.

З 2+2=4

Е 4+3=7

4

3

7

4

5

9

З

В

Е

З

Д

А

В 1+2=3

Д 3+2=5

А 7+2=9

- Итак, мы с вами определили,

в каком замке старуха-зима спрятала птиц.

 Вот он. (Оставляю один макет замка)

– Молодцы, нужный замок вы нашли. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого нужно выполнить задания, за которые вы будите получать ключики.

Математические загадки.

1) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя к ним прилетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько сидит голубей? (5)

                        ***

2) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько птиц на крышу село? (7)

                   ***

5) Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?(8)

***

3) В кормушке сидели

Только три птицы,

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

В кормушке у нас? (5)

Молодцы все загадки разгадали! Вот вам первый ключ!

Сравнение смежных чисел.

- Открыть второе окно нам помогут птицы, садитесь на ковер возле телевизора. (Просмотр презентации.)

- На ветку прилетели птицы. Как их зовут? (Снегири) Ярослав, посчитай снегирей. На другую ветку сели, какие птицы? (Синицы) Маша, посчитай синиц? Ребята, сравните каких птиц меньше? (Снегирей) Посмотрите, какой знак, мы поставим между птицами « < ». Руслан, почему мы поставили знак меньше? (Снегирей меньше чем синиц)

   <  

Правильно, снегирей меньше чем синиц.

- Молодцы. К снегирям прилетели еще 2 птицы.  Сколько стало снегирей?  - Сравните, каких птиц  больше? (Снегирей.)  Правильно! Посмотрите, какой знак мы поставим между птицами « > ». Илья, почему мы поставили знак больше?

     >   

- К синицам прилетела еще одна птица. Сколько стало синиц? (4)                                                                                                          - Посмотрите, что вы можете сказать про птиц? (Их стало поровну.) Правильно, какой знак мы поставим между птицами. (Равно.) 

     =   

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

ФИЗМИНУТКА «Птички»

Летали птички, птички-невелички.                          

Все летали, все летали,                                                                

Крыльями махали.

На деревья сели                                                                  

Вместе отдыхали.

Клювики почистили,

Перышки почистили.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Дальше полетели

И на место сели.

(Махать руками,

как крыльями)

(Присесть на корточки)

(Руками «почистить» предплечья,

как бы обнимая себя)

(Прыжки на месте)

 Самостоятельная работа по карточкам 1,2.

- Возьмите карточки на столе и выполните самостоятельно работу. (После выполненной работы предлагаю детям обменяться карточками со своими соседями для проверки.)

- Ребята, проверьте, правильно ли выполнена работа.

- Молодцы, за отлично выполненную работу вы получаете третий ключик!

Все ключи мы вмиг собрали,

Помощи, не от кого не ждали

Потрудились, молодцы!

Ставни быстро отварим

Птиц из замка выпустим

До свидания друзья!

Ждем скворцов скорей сюда,

Знаем мы, весна пришла!

(Выпускаем птиц)

- Весной скворцы одними из первых прилетают в наши края. Недаром говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца». - Ребята,  давайте сделаем для них подарок. Смастерим домики. Как называются эти домики? (Скворечники)

- Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворцы»

 Мы лепили куличи.

  Прилетели к нам скворцы.

  Первый нам испек пирог,

  А второй ему помог.

 Третий накрывал на стол,

  А четвертый вымыл пол,

  Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Выходи скворцов считать.

«Лепить пирожок»

«Помахать крыльями»

Загибать пальчики  по очереди

на обеих руках.

 

 Загибать пальчики на обеих руках.

Кулак, ладонь.

 ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ

- Возьмите на подносе геометрические фигуры, рассмотрите их. Сделайте самостоятельно скворечник.

- Коля, на какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник)                                                                                                             - Маша, на какую фигуру похожи стенки скворечника? (Квадрат)                                          - Олег, на какую фигуру похоже «окно»? (Круг)                                                                                                

   - Илья, какие еще фигуры мы не назвали? (Прямоугольник)

   - Ваня, какого цвета у тебя крыша? Вика, а у тебя?

   - Руслан, какого цвета стенки дома? Даша, а у тебя? И т.д.                                                    

                                       

- Молодцы ребята! Какие вы красивые скворечники сделали.

- Занятие подходит к концу, нам пора возвращаться. Становитесь все за мной.

Звучит музыка дети и воспитатель двигаются под музыку по кругу. Проговаривая слова: Поезд 

Мы в вагончиках сидим,

И в окошечко глядим.                  

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух,

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух,

А колёсики стучат: «Так-так-так».

Будто с нами говорят: «Так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду.

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду.  

Ту-ту!       

Дети выполняют повороты головой

вправо-влево.

Руки, согнуты в локтях, выполняют

ритмичные движения  «паровоз едет»

Стучат по коленям ладошками.

Правая рука согнута в локте,

локоть движется вниз - вверх –

 

«Подают гудок»

М. Картушина

Итог занятия.

- Ребята чем мы сегодня занимались?

- Какие делали подарки?

- Птички вас хотят отблагодарить, за красивые скворечники и дарят вам угощения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

<

Слайд 2

>

Слайд 3

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»...

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...