"Установление равенства предметов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Лебедева Ольга Александровна

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

       


                                          Департамент образования города Москвы

                                          Зеленоградское окружное управление образования

                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                          Детский сад компенсирующего вида № 1126

                              КОНСПЕКТ

          ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

     ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

                       ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                             ПО ТЕМЕ:

«УСТАНОВЛЕНИЕ РАВЕНСТВА ПРЕДМЕТОВ».

                             (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №7)

                                            Подготовила и провела воспитатель:

                                            Лебедева О.А.

                                                       

                                 

                           Зеленоград  2011-2012  уч.год


    Тема: « Установление равенства предметов».

1. Цель занятия: учить устанавливать равенство разных предметов.

2. Программное содержание.

Обучающие задачи: учить детей видеть равное количество разных предметов.

Образовательные задачи: закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; закрепить основное правило счета; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине; развивать умение сравнивать предметы  с помощью мерки; продолжать развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные задачи:  воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки самоконтроля.

3. Словарная работа:  учить детей отвечать полным ответом на заданные воспитателем вопросы ; активизировать словарный запас детей (осень, октябрь, листопад, широкая, узкая, длинная, короткая).

4. Материал.

Демонстрационный материал: магнитная доска (мольберт), набор листьев (5 кленовых, 5 дубовых, 5 березовых), сюжетные картинки, атласные ленты разной длины.

Раздаточный материал: карточки с тремя свободными полосками; корзиночки с природным материалом трех видов: желуди, каштаны, фасоль (по 8 – 9 предметов каждого вида на ребенка).

5. Предварительная работа.

Беседы с детьми о характерных приметах времени года – осень. Наблюдение на прогулке за листопадом, рассматривание листьев деревьев: дуба,  березы, клена.

6. Методы и приемы работы с детьми.

Наглядные методы:

- демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- работа с раздаточным материалом.

Игровые методы:

- дидактическая игра.

Словесные методы:

- беседы: установочная, обобщающая, итоговая;

- объяснения;

- словесные инструкции.

                                        Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются  на стульчики полукругом напротив мольберта.

На мольберте расположены в хаотичном порядке 5 листьев клена, 5 листьев дуба, 5 листьев березы.

   Ребята, выпрямляйте спинки, ножки поставьте прямо, молодцы.

2. Основная часть занятия.

2.1. Беседа установочная.

   Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Сейчас время года – осень).

   А какой сейчас осенний месяц? ( Октябрь).

   Дети, а за каким природным явлением мы последнее время часто с вами наблюдаем? (Мы наблюдаем за листопадом).

    Кто мне может объяснить, что такое листопад? (Ответы детей).

   Да, ребята, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листву, а ветер их подхватывает и кружит в осеннем «вальсе». И несколько таких листьев залетело к нам в группу. Давайте рассмотрим, с каких деревьев  они к нам прилетели?

2.2. Установление равенства. Объяснения.

   Посмотрите внимательно, какие листья вы видите на мольберте? (Листья березы, клена, дуба).

   Дети, а поровну ли разных листьев? Как проверить? (Надо посчитать).

   Правильно. Вспомните, какое правило счета мы узнали на прошлом занятии? (Вести счет предметов можно в любом направлении, не пропуская ни одного предмета и не считая его дважды).

(Воспитатель спрашивает детей, сколько на мольберте расположено л листьев клена? -шест), листьев дуба? - шесть, листьев березы? – шесть).

   Ребята, поровну ли разных листьев? (Листьев поровну).

   Как можно еще проверить, не считая, как показать, что разных листьев поровну? (Нужно листья расположить один под другим).

   Ребята, сколько у нас видов листьев? (Три вида).

   Значит, сколько рядов листьев у нас получится? (Три ряда).

   Давайте проверим.

(Воспитатель просит кого-нибудь из детей выйти к мольберту  и выполнить задание. Ребенок подходит к мольберту и располагает листья в три ряда один под другим).

   Сколько рядов листьев получилось? (Получилось три ряда листьев).

   Что можно сказать о количестве листьев в каждом ряду? (Их поровну, равное количество).

   Да, правильно их  равное количество, разных листьев поровну.

2.3.  Физкультминутка.

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Дети вместе в воспитателем произносят текст и выполняют движения, согласно тексту).

Ветер тихо клен качает ( поднимают руки вверх и покачиваю руками, показывая колыхание дерева, произнося  у-у-у-у-у).

Влево, вправо наклоняет  (наклоны туловища влево(вправо),  с произнесением звука [ с ] (3-4 раза).

Раз наклон, и два наклон  (наклоны вперед, на выдохе произнося  «наклон»)

Зашумел листвою клен (показывают руками колыхание листвы, ш-ш-ш-ш-ш).

(Воспитатель предлагает детям сесть за свои парты).

2.4  Работа с раздаточным материалом.

   Дети, обратите внимание, что у вас лежит в корзиночках? (Каштаны, фасоль, желуди, скорлупа грецких орехов).

   Это все природный материал, который нам подарила красавица Осень. И мы сегодня с вами будем с ним работать. (Выполнив упражнение, дети садятся за свои рабочие места).

   Вот мы и отдохнули немножко.  И теперь примемся за работу. Вы сегодня будете учиться делать так, чтобы на трех полосках карточки разных предметов было поровну. Надо положить на каждую полоску по 6 предметов.

2.5. Самостоятельная работа с раздаточным материалом по установлению равенства.

   Дети, как вы будете располагать предметы, чтобы было видно, что их поровну? (Надо расположить предметы точно один под другим).

   Не забудьте, что на каждую полоску надо положить одинаковые предметы.

(Дети выполняют задание).

(Воспитатель спрашивает двух - трех детей, сколько и каких предметов они расположили на трех полосках карточки). (Ответы детей).

   Дети, что можно сказать о количестве разных предметов? (Их поровну).

   А сейчас я задам новое задание. Разложите на трех полосках столько предметов, сколько я скажу. Постарайтесь хорошо запомнить, по сколько предметов надо взять (сидящим в разных рядах воспитатель называет разные числа).

(Дети выполняют задание).

   Ребята, так можно ли сделать так, чтобы разных предметов было поровну? (Да, можно).

   Правильно. Любых предметов может быть и по 5, и по 6, и по 7 – любое количество.

   Теперь сложите весь природный материал обратно в корзиночку, и поставьте все на край стола.

2.6. Установление величины предметов (ширина, длина).

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер к мольберту).

На мольберте расположены две картинки (на одной изображена белка, которой надо по длинной дорожке добежать до корзинки с грибами, на другой картинке заяц, бегущий по  короткой дорожке к корзинке с морковью).

(Предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, кто на них изображен). (Ответы детей)

   Дети, как вы думаете, кто быстрее добежит до своей корзинки? (Быстрее добежит заяц).

   Почему вы так думаете? (Потому что заяц побежит по короткой дорожке).

   Давайте проверим, действительно ли  дорожка по которой побежит заяц короче, чем дорожка по которой побежит белочка.

   Как вы думаете, как это можно сделать? (Методом наложения).

(Воспитатель вызывает ребенка, и он с помощью прикладывания мерки, выясняет ,какая дорожка короче, какая длиннее. Делает вывод, что заяц побежит по короткой дорожке, а белочка по длинной).

2.7.  Игра «Кто быстрее».

(Далее проводится игра « Кто быстрее»:  выбираются два игрока ( один бежит по короткой дорожке до кубика, второй по длинной)).

Задача: кто быстрее добежит до кубика.

   Ну что ребята, мы проверили, что действительно заяц , бегущий по короткой дорожке , прибежит быстрее, чем белка.

   А теперь внимательно рассмотрите другие две картинки. Что на них изображено?

(Воспитатель располагает на мольберт две картинки : на одной изображены девочка и мальчик, идущие по узкой дорожке, на другой девочка и мальчик, идущие по широкой дорожке).

(Выслушивает ответы детей).

   Дети,  как вы думаете по какой дорожке идти удобней, по широкой или по узкой? (По широкой).

   Почему вы так думаете? (Ответы детей)

   Давайте проверим.

2.8.  Игра «Пройди по дорожке».

(Дети по парно идут навстречу друг другу,  сначала по узкой дорожке, потом по широкой).

Задача: не толкаясь, обойти друг друга парами.

(Делают вывод, что по широкой дорожке идти удобнее, комфортнее).

3. Итог занятия.

В заключении занятия воспитатель спрашивает у детей, что нового и интересного они узнали на занятии, что больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Равенство предметов».

Задачи:1. Учить определять равенство двух групп предметов.2. Закреплять представление о:• временных отношениях: сначала — потом;• длине двух предметов: короткий — длинный.Демонст...

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП Тема: «Равенство предметов».

Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о: временных отношениях: сначала — потом; длине двух предметов: короткий — длинный....

ФЭМП Тема: Цифра 7. Равенство предметов.

Конспект ООД ФЭМП. Старшая группа...

"Установление равенства"

Конспект занятия...