«Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_konspekt_v_podg._gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Лямбирского детского сада №3 комбинированного вида»
Сюбаева Р.А.
Цели:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели
- Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)
- Формировать навык установление причинно следственных связей.
- Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
- Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.
Материал:
символические изображение скал(гор);
изображение гномов;
фланелеграф;
коробок с письмами;
листы с заданиями;
звукозапись-шум мотора ;
схемы геометрических фигур ;
атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;
шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;
веревка, подушки для сидения
Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. (показывает) Я его еще не открывала. Хотите узнать о чем она пишет? (да) Тогда, слушайте. (читает письмо)
«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.
Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.
Белоснежка»
Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.
1 Вспомните имена гномов:
Болтун- понедельник
- вторник... и т.д.
2 Решение логических задач ( содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)
Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.
Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.
Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.
Д/у « Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)
Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.
Мы построили ракету,
Чтоб подняться до горы.
Скажем мы вам по секрету
1 2 3- взлетаем мы.
Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: - Приготовится к полету.
Дети:- Есть приготовится к полету.
Воспитатель:- Включить приборы!
Дети:- Есть включить приборы!
Воспитатель:- Завести моторы!
Дети: -Есть завести моторы!
Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…
Дети:- 10 9 8 7 6 …
Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.
Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.
Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)
– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями. ( выставляет схемы 4-х видов гор).
Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.
-за какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)
Воспитатель достает задание №1
Д/у « Не зевай»
- Ну, ребята, не зевай!
На вопросы быстро отвечай!
Воспитатель:- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга?
- Какой день перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назови соседей субботы?
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? ( рабочие)
- Назовите выходные дни. ( Суббота. Воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.
Воспитатель: - Что же это за фигура? ( круг)
(Достает из конверта задание и читает)-
- Расшифруйте фигуры.
Д/у « Чудесные превращения фигур».
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Ребята, что эта за фигура? ( квадрат)
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.
Физпауза
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)
-Собери квадрат
Д/п « Сложи квадрат» ( из частей)
Воспитатель:- Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание. Оно нахолится не в белом маленьком, не в красном
- В каком конверте находится задание? (в белом большом)
Д/у «Добавьте недостающую фигуру»
Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами :
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответели на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,….
Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)
- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.
«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учится, чтобы быть такой же , как вы.
Белоснежка.»
От меня вам еще одно задание.
- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед .(дети находят шкатулку в которой находится конфеты)
Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша
Я разработала пошаговую технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...
Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...
План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Подготовил воспитатель...