Конспект НОД по формированию ЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Формирование приемов умственной деятельности творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Формирование приемов умственной деятельности творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:

1)Упражнять в счете в пределах десяти умению сопоставлять цифру с количеством(кружков).

2)Развивать мышление внимание память в работе с квадратными сетками мелкую моторику рук.

3)Воспитывать усидчивость дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетная область: Познание формы организации изготовление билетов волшебный сундучок карточки картинки на каждого ребенка.

Образовательные области в интеграции: познание коммуникация художественная литература.

Предварительная работа:

1) Чтение рассказов заучивание наизусть.

2) Изготовление пособий.

Ход

I Организационный момент.

Дети стоят в кругу

-Что за чудо-чудеса

-Раз рука и два рука

-Вот ладошка левая

-Вот ладошка правая

-И скажу вам не тая

-Руки всем нужны друзья!

-Сильные руки не бросятся в драку

-Добрые руки погладят собаку

-Умные руки умеют лечить

-Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: «Почувствуйте тепло рук улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. «Ребята сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.На чем можно полететь в космос?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно садимся в ракету вот вам билеты.Для того чтобы вам сесть на место нужно посчитать сколько кружков на билете и найти место с цифрой соответствующей их количеству».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Какое у тебя место? как ты узнал?»

Ответы детей.

Воспитатель:»Ребята у вас у всех есть кусочек неба на нем нет ни одной звезды. Сколько их будет зависит только от ваших правильных ответов. Отправляемся в полет для того чтобы ракета взлетела нужно дать старт».

Считает один ребенок «10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Воспитатель:»Для того чтобы наша ракета вернулась на землю нужно выполнить все задания. Давайте остановимся на первой планете она называется «Считалка». На этой планете живут веселые человечки-циферки. Они очень любят прятаться давайте попробуем их отыскать.

Игра:»Какое число потерялось»

Воспитатель:»Молодцы справились! Давайте отправимся на следующую планету под названием «Отгадайка».Для того чтобы взлететь нам нужно дать старт

Считает ребенок:»10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Воспитатель:»На планете «Отгадайка»у нас тоже есть задание. Нужно описать что-то или кого-то не называя его».

Игра:»Опиши предмет не называя его».

Воспитатель;»Молодцы справились и с этим заданием.Для того чтобы ракета взлетела нужно дать старт».

Считает ребенок «10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Воспитатель;»Следующая планета называется «Отдыхайка».

Физкультурная минутка-«10 лунатиков»

10 лунатиков спали на луне

10 лунатиков ворочались во сне

1 лунатик упал

9 лунатиков спали на луне и т.д.

Воспитатель: «Отдохнули отправляемся на следующую планету. Чтобы ракета взлетела нужно дать старт

Считают дети «10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Воспитатель: «Приземляемся на планету «Выполняйка».

Игра: «Запомни и разложи»

Воспитатель: «Молодцы ребята. Чтобы ракета взлетела нужно дать старт.

Считают дети»10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Гимнастика для глаз.

Летит ракета повсюду

Налево летит направо летит

Летит ракета по кругу

Вверх летит вниз.

И приземляется на планету «Сюрпризная»-здесь вас тоже ждет задание соединить точки по порядку от 1 .

Дети выполняют задание.

Воспитатель; «Ребята как вы думаете что у вас получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ты волшебный сундучок все ребятам ты дружок очень хочется нам знать что ты нам принес опять.

Воспитатель: «Молодцы ребята вот мы выполнили все задания. Отправляемся на землю. Чтобы ракета взлетела нужно дать старт.»

Считают дети «10 9 8 7 6 5 4 3 2 1»

Воспитатель : «Закрыли все глазки. Вот мы и в детском саду»

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята что вам сегодня показалось особенно интересным?

Что нового вы узнали?

Спасибо за вашу активность и внимание мне с вами  было приятно общаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...