«Математический КВН в подготовительной группе» Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление полученных математических знаний в игровой форме, соревнуются две команды: "Знайки" и "Почемучки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 616.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математический КВН в подготовительной группе»
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- закрепить название месяцев;
- закрепить знание чисел в натуральном ряду;
- закрепить знание соседей числа;
- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа и на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки ( +,- ,=)
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить знания определения времени по часам.
Развивающие задачи:
- активизировать память и внимание;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающие задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать снятию усталости и напряжения.
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: знакомство детей с днями недели, названиями месяцев, с геометрическими фигурами, с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр, с часами и определением времени (целого часа и половины часа). Обучение детей ориентировке на плоскости листа и на листе бумаги в клетку, составлению и решению арифметических задач.
Демонстрационный материал: модель «Месяцы», модель «Дни недели», схемы задач (по две для каждой команды), две доски, наборы магнитных цифр, два фланелеграфа и геометрические фигуры к ним, схемы с цифрами, модели часов для каждой команды.
Раздаточный материал: карточки с тремя окошками на каждого ребёнка, маркер, указка, карточки с цифрами на команду, листы бумаги и наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка.
Содержание:
Ведущий:
«Сегодня мы с вами будем заниматься математикой и проведём самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников, которые победят. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!
Девиз команды «Почемучки»:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Ведущий:
«Команда «Знайки». Приветствуйте ее!» (Представляет капитана команды).
Девиз команды «Знайки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
1 задание. Разминка: «Дни недели и месяца»
Ведущий:
«Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели
- Какой сейчас месяц?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите осенние месяцы?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите летние месяцы?
«Теперь по одному игроку из команды будут выходить к моделям «Времена года» и «Дни недели» и выставлять стрелки по моим заданиям»
- Поставить стрелку на декабрь.
- Поставить стрелку на субботу.
- Поставить стрелку на июль.
- Поставить стрелку на четверг.
- Поставить стрелку на октябрь.
- Поставить стрелку на понедельник.
Слово жюри.
2 задание. «Соседи числа»
У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены кружочки, детям нужно дорисовать кружочки в первом и третьем окошке, т.е. определить предыдущее и последующее число.
После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.
3 задание (конкурс для капитанов). «Составить картинку из геометрических фигур»
Капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему.
4 задание. «Числовой ряд»
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Слово жюри.
5 задание « Решение задач»
Каждой команде на доске дается схема задачи ( на «+», на «-»), игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.
6 задание «Ориентировка на плоскости листа»
Игроки на листах бумаги под диктовку раскладывают геометрические фигуры:
В центре листа - круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу – шестиугольник.
В левом верхнем углу – квадрат.
Слово жюри.
7 задание «Угадай, что зашифровано»
Ведущий:
«У вас на досках схемы с зашифрованной картинкой. Чтобы её увидеть, нужно соединить цифры по порядку».
Игроки выстраиваются друг за другом, по очереди выходят к доске и проводят линии маркером от цифры к цифре, получается готовое изображение (у одной команды рыбка, у другой ёжик).
8 задание «Рисунок по клеточкам»
Игроки на листочках в клеточку под диктовку считают клетки и проводят линии: вправо, влево, вверх, вниз. В конце задания должен получиться рисунок.
После выполнения задания листочки собираются, отдаются жюри.
9 задание «Часы».
По одному игроку от команды выходят к моделям часов и выставляют заданное им время (целый час и половина часа), остальные игроки проверяют, правильно ли выполнено задание.
Ведущий:
«Вот и заканчивается наш математический КВН, и я предоставляю заключительное слово жюри».
Жюри подводит итоги, выставляет общий бал и называет победителя.
Победителями объявляются обе команды, детям вручаются медали
«ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...