Геометрические фигуры. Счет до 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по формиваронию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometricheskie_figury._schet_do_5.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры. Счет до 5.
Цели: Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Закрепить времена года, месяцы. Закрепить умение находить фигуру определенного размера, формы и цвета.
Интеграция: познание, художественное слово, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.
Материал: геометрические фигуры, шишки, кукла Маша, картины «времена года».
Ход занятия.
(дети сидят на ковре полукругом)
-Дети сегодня к нам пришли гости, ваши любимые мамы и папы. Давайте мы с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.
Ребята, к нам в гости пришел еще кто-то, догадайтесь кто она? Это героиня из сказки, которая перехитрила медведя и попала домой в коробе, под пирожками. Как вы думаете кто она?
-Маша
- А из какой она сказки?
- Из сказки « Маша и медведь».
- Правильно дети, это сказка «Маша и медведь». Скажите, пожалуйста, куда отправилась Маша?
- Маша пошла в лес.
- Что с ней случилось?
- Она заблудилась.
- Ребята, я предлагаю вам составить всем вместе схему леса, чтобы в следующий раз Маша не заблудилась. Давайте мы вспомним, из каких геометрических фигур состоит елка?
(на доске я показываю, дети говорят)
- Из треугольников и прямоугольника.
- Из каких геометрических фигур состоит береза?
- Из прямоугольника и овала.
- Из каких геометрических фигур состоит дуб?
- Из прямоугольника и круга.
- Из каких геометрических фигур состоит кустик?
- Из треугольника и овала.
- А теперь подойдите к столу. Вот у нас поляна. А вы должны из геометрических фигур составить лес.
(дети подходят к столу, каждому ребенку дается задание построить какое либо дерево, с краев делают лес, середина остается пустым , в это время звучит музыка) .
- Молодцы ребята, какой красивый лес получился у вас, за то, что вы справились с заданием, вы получаете приз, шишку.
(шишку закрепляю на доске, дети стоят вокруг стола)
- Дети посмотрите на картину, которую мы сделали.
Солнце льется на поляну
Солнце яркое печет,
На поляне земляника
Краснощекая растет.
Как вы думаете, какое это время года?
- Лето
- Правильно лето, давайте вспомним летние месяцы.
-Июнь, июль, август.
- Молодцы. Угадайте еще одну загадку.
Вот художник, так художник!все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эу краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
- Осень.
- Правильно вспомним осенние месяцы.
- Сентябрь , октябрь, ноябрь.
- Вот еще одна загадка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
А это какое время года
- Зима
- Вспомним зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль.
- Молодцы.
Звонкие капели
В апреле зазвенели
Оседает, тает снег,
Посерел на зайке мех.
Это какое время года?
- Весна
- Правильно, вспомним весенние месяцы.
- Март, апрель, май.
(после каждого угадывания вешаю картину)
- Молодцы, дети, а сейчас у нас какое время года?
- Весна.
- А месяц?
- Апрель.
- Правильно апрель, середина весны. Вы все молодцы, за это получаете одну шишку. А теперь давайте перейдем на коврик. Сделаем красивый круг.
(физ. минутка )
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет,
Вот упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногами топ.
Отдахнули, а теперь продолжаем занятие садитесь на стульчики. Ребята к нам в гости пришел еще кто-то , для того чтобы узнать кто это нам надо отгадать загадку.
Бурый косолапый, по лесу идет.
Любит одолжить он у лесных пчел мед.
- Медведь.
(вешаю на доску фигуру мишки)
- Правильно медвед. Давайте посмотрим медведь из каких геометрических фигур состоит?
- Овал туловище, большой круг голова, средние круги уши лапы, маленькие круги глаза, треугольник нос, линия рот.
- Молодцы вы все правильно скзали и за это получите еще одну шишку. Ребята мишка нам принес вот такие схемы (вешаю) , и хочет с вами поиграть. А игра называется “что лишнее”посмотрите в этой схеме что лишнее
- Ответы детей
- Молодцы вы все знаете. Видите мишка как улыбается, он доволен вами. За это вы получаете еще одну шишку. Дети вы знаете у мишки горе, у него избушка старая стала, он хочет чтобы вы вот на этой красивой полянке построили ему избушку. Подойдите сюда. Построим мишке домик?
- Да.
(дети встают вокруг стола с картиной)
- Посмотрите вот у нас геометрические фигуры. Из какой фигуры можно построить стены дома
- Из большого прямоугольника.
- Крышу из какой фигуры?
- Треугольника.
- Окна из какой фигуры построим?
- Из квадратов
- Дверь из какой фигуры?
- Из маленького прямоугольника
- Молодцы дети мишка будет очень рад жить в такой красивой избушке. За это вот вам еще одна шишка. Посмотрите дети сколько шишек вы собрали, давайте посчитаем
- Один, два, три, четыре, пять. Пять шишек.
- Молодцы, вам сегодня занятие понравилось?
- Да.
- А что мы сегодня с вами делали?
- Составили из геометрических фигур лес
- Вспомнили времена года, месяцы
- Угадали мишку
- Поиграли во “что лишнее”
- Построили мишке дом
- Молодцы . скажем Маше и мишке спасибо за хорошеезанятие, и попращаемся с родителями
- Спасибо, досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".
В конспекте поставлены цели:упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа п...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...