"Путешествие по карте сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
(подготовительная к школе группа)
«Путешествие по карте сокровищ»
Цель:
Научить детей устанавливать связь между целью (задачей) осуществлением (процессом) какого- либо действия и результатом; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.
Задачи.
- Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач.
- Развивать логическое мышление, память.
- Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Танграм», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.
Материал демонстрационный:
Карта со схематическим изображением маршрута, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, образец мельницы («Архимедова игра»), картинка «рыбаки», карточки с ребусами, карточки с примерами, рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига с настольными играми»), магнитная доска, магнитные палочки.
Материал раздаточный:
6 обручей (красный, жёлтый, зелёный), набор геометрических фигур, наборы счетных палочек на каждого ребенка «Архимедова игра» на каждого ребенка.
Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
Посадка детей:
Методика проведения
I Вводная часть
Воспитатель - Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на дома, перебирая старые вещи. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети - Стрелочки, маршрут.
Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?
Дети - Путешествовать, двигаться по стрелочкам.
Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?
Дети – Да, хотим.
Воспитатель. – Так как карта очень древняя, некоторые города на ней разрушены, нам предстоит их восстановить, чтобы двигаться дальше.
II Основная часть
На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы.
Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны восстановить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.
Воспитатель:
- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети – Квадрат, треугольник.
Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети – Трапеция, овал.
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети – Прямоугольник
Воспитатель - Молодцы! Восстановили город. Давайте отметим этот город на карте красным кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Следующий пункт называется «Город Смекалки». Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием «Р 1 А» ( показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?
Дети – Родина.
Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)
Дети – Семья.
Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её зовут? «С3Ж» (показ карточки-ребуса).
Дети – Стриж»
Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)
Дети - Стол.
Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему пункту на нашей карте сокровищ, к «Сказочному городу». Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете из какой они сказки? (Показ иллюстрации).
Дети – «Кот в сапогах»
Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, мельница, которая досталась по наследству старшему брату – разрушилась. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам построить по схеме новую мельницу для этого города. Справитесь?
Дети – Да, справимся.
Воспитатель – Тогда подберите необходимые вам детали, соедините их так, как показано на этой схеме (показ схемы). Дети конструируют мельницу на столах по образцу. Ребятам предлагаются элементы «Архимедовой игры»
Воспитатель – Замечательные мельницы у вас получились. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город красным кружочком.
Физкультминутка
Топ, топ, топ - по мостовой, (шагают на месте)
По зонтам, по крышам. (руки над головой, имитация крыши)
Скачет дождик озорной (прыжки)
То сильней, то тише.
В лужах радуги блестят, (разводят руками над головой)
Шины мокрые шуршат. (выполняют скользящие движения ногами)
Город пахнет чистотой (обмахиваются руками)
Лесом, утренней росой.
Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте сокровищ. Смотрим на карту. Мы с вами ребята, добрались до «Города рыболовов». Однажды наши рыболовы пошли на рыбалку. Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать?
Дети – Посчитать рыбу, решить примеры.
Воспитатель – Правильно. (Вниманию детей предлагаются картинки, на которых изображены рыболовы и карточки с примерами).
-Молодцы! Все примеры решили правильно. Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт красным кружочком.
Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.
- «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»
Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.
Воспитатель - « Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
Дети – Гусь будет весить 2 кг.
Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»
Дети – 8 бельчат сидело в дупле.
Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте красным кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.
Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?
Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.
Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?
Дети – Первую слева девочку зовут Маша.
Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?
Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.
Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?
Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.
III Заключительная часть
Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» поражены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).
Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперкнига с настольными играми»
Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены красными кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперкнига с настольными играми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по карте сокровищ"
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».
Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...
Путешествие по карте сокровищ
Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....