Весёлая математика
план-конспект занятия по математике на тему
В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»
Конспект совместно - образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Виноградова Вероника Анатольевна
Тема: Путешествие в страну Математика.
Цель: Закрепить умения детей счету.
Программные задачи:
Обучающие:
-Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;
- Формирование умения различать вопросы «Сколько? », «Какой по счёту? » и правильно отвечать на них;
- Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;
-Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);
-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);
- Развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
-Расширение словарного запаса детей математическими терминами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти;
- Формирование навыков самооценки и самоконтроля.
Воспитывающие:
Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование:
демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4); мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика», сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.
Раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий) ; лист цветного картона; сигнальные карточки.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.
I. Создание игровой мотивации.
Перед началом занятия дети подготовительной группы рассаживаются на своих местах, дети старшей группы заходят в зал.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.
-Готовы? Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать. (дети замечают следы на полу. Высказывают предположение, что нужно идти по этим следочкам, идем по ним)
II Основная часть
Первая станция.
1. Прямой и обратный счёт до 10.
На мольберте выставлены цифры от 1 до 10 .
Это задание проводит ребенок из подготовительной группы.
Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно), затем вызываем одного желающего ребенка.
-Что изображено на картинках? (цифры) Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт). Правильно.
А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт) . Молодец!
За правильное выполнение задание ребенок, который проводил задание дает детям сюрприз. Он же продолжает проходить задания вместе с ними.
2. «Слушай и делай что скажу».
Это задание проводит ребенок из подготовительной группы.
-Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?
-Хлопни в ладоши 4 раза; топнуть правой ногой 6 раз, кивни головой 3 раза, наклонись влево 5 раз, присядь 2 раза. Молодцы!
За правильное выполнение задание ребенок, который проводил задание дает детям сюрприз. Он же продолжает проходить задания вместе с ними.
3.Игра «Сколько ?» (Порядковый счет. )
Это задание проводит педагог.
(На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч) .
- Что здесь нарисовано (дети перечисляют). Посчитай по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертая кукла, и т. д.) сколько всего предметов?(семь) Как вы узнали?(посчитали) На котором по счёту месте кукла?(на четвертом) Какой предмет шестой по счёту? (зонт).
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием и получайте свой сюрприз.
Отправляемся к следующей станции.
Вторая станция.
Это задание проводит педагог.
Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием.
Работа с раздаточным материалом.
- Что нарисовано на карточке? (ежики собирают яблочки и грибочки). Сколько ежиков? (5 ежей) А сколько яблок, грибов? (5 яблок и 4 гриба) Всем ли ежам хватит яблок и грибов? (нет) Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (дорисовать один грибок) Что теперь можно сказать об яблоках и грибах? (их одинаково; по 5; поровну)
Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым). Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.
-Молодцы, справились с заданием. Получайте еще сюрприз.
И мы отправляемся на следующую станцию.
Третья станция
Дидактическое упражнение «Установи закономерность».
Задание проводит ребенок из подготовительной группы.
(На мольберте нарисованы предметы)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете. Что здесь нужно сделать? (нужно подобрать недостающий предмет). Попробуйте сами подобрать картинку. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. ( карточки лежат рядом на столике). Кто справился- поднимает руку.
- Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? (елочку) Почему? (предметы повторяются). Один из детей прикладывает недостающий предмет.
Какой во втором? (мяч)
- В третьем? (конфета)
-С этим заданием вы тоже справились. Получайте сюрприз.
А мы идем к следующей станции.
Четвертая станция
(дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки)
Занятие проводит педагог.
Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»».
- Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
( нужно соединить цифру и соответствующую картинку).
- Возьмите любой карандаш и выполните это задание.
(Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего). И за это задание получите сюрприз.
- Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка (проводит ребенок из подготовительной группы)
мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)
Ручками похлопали:
раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)
Ножками потопали:
раз, два, три. (топаем зраза)
На четыре - руки шире. (на уровне плеч)
Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)
Шесть – на место тихо сесть.
А мы проходим к следующей станции.
Пятая станция.
Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур». Задание провожу сама .
В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко)
- А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.
На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.
Какие геометрические фигуры вам понадобились? (2 квадрата-большой для самого дома и маленький-для окошка и треугольник для крыши)
Слева от дома – ёлочка.
- Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку? (3 треугольников)
Справа в верхнем углу – солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
- Молодцы! И последний сюрприз.
- На этом наше путешествие заканчивается
III Рефлексия.
- Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?
А в награду я приготовила для вас следующую серию про веселую Арифметику. Дети садятся на стульчики. Показ мультика «Книжка – малышка - Арифметика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...