"Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка»  п. Алябьевский.

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область ФЭМП

Тема: «Путешествие на лесную полянку».

2 младшая группа.

Воспитатель: Охлопкова Н. А.

2013 год.

Программное содержание: Выявить знания у детей о понятии «один» и «много», умение в определении длины, высоты путём наложения, приложения, в определении каких предметов больше, меньше.

Уточнить знания о частях суток, геометрических фигурах, умении ориентироваться.

Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности, выполнять предложенные задания.

Словарная работа: части суток: утро, день, вечер, ночь; наложили, приложили; больше, меньше; короткая, длинная; высокая, низкая; один, много; столько сколько.

Индивидуальная работа: с Викой Д., Даниилом П. в сравнении дорожек по длине.

Материал: две дорожки по длине, цветы, две куклы разные по высоте, картинки части суток, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, цветочки, божьи коровки.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приёмы: вопросы, путешествие, выполнение заданий.

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна).

- Я приглашаю вас в небольшое путешествие на весеннюю, волшебную полянку. Пойдём?

- Чтобы нам быстрее дойти нужно выбрать короткую дорожку.

- Какая из этих дорожек длинная, а какая короткая?

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (приложить или наложить)

- Иди Вика, приложи дорожки.

- Что ты сделала? Что увидела?

- Что сделала Вика? Что мы увидели?

- Пройдём по короткой дорожке, а вот и наша весенняя полянка.

- Что на ней растёт? (цветы)

- Сколько цветов? (много)

- Возьмите по одному цветочку. Сколько у тебя Стёпа, Оля, Ярослав цветов?

- Давайте снова положим цветы на полянку, пусть они растут и всех радуют. Сколько их стало?

- Смотрите на весеннюю полянку пришли посмотреть куклы – одна в зелёном костюме, а другая в красном. Я их поставлю рядом, что можно сказать о их росте? (В зелёном костюме высокая, а в красном низкая)

- А как ты думаешь Артём, Ваня, Алия?

- Ребята, давайте пройдём за столы. Там нас ждут ещё волшебные цветочки.

- Давайте вспомним, какой рукой мы раскладываем предметы? Покажите правую руку.

- На верхнюю полоску положите все цветочки.

- Под каждый цветочек положите божью коровку.

- По сколько у вас цветов и божьих коровок? (сколько цветов столько и божьих коровок, поровну)

- Одна божья коровка улетела. (уберите одну)

- Чего у нас стало больше, божьих коровок или цветов? Чего меньше?

- Как можно проверить, что цветов больше, а божьих коровок меньше? (наложить)

- Что сделал Даниил, Никита, Серёжа…(наложили)

- Что увидели?

-Что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок снова стало поровну?

- Ребята, что я сейчас скажу: утро, день, вечер, ночь? (части суток)

- Все вставайте, я вам покажу картинки, а вы узнайте, какую часть суток я покажу.

- Утро как узнали? (делайте зарядку)

- День как узнали? (подпрыгивайте)

-Вечер как узнали? (шагают)

- Ночь как узнали? (Закрыли глазки, приложили ладошки)

Просыпайтесь – посмотрим глазками вверх, вниз, вправо, влево, похлопали ресничками. Садитесь.

- Посмотрите у меня конверт с волшебными фигурами

- Что это? (круг, квадрат, треугольник, овал), какой по цвету? Где находится?

- Молодцы! Всё правильно назвали. Давайте прочитаем, что написано в этом конверте.

«Мы лесные жители: зайцы, лисы, белки наблюдали за вами ребята. Нам очень понравилось, как вы выполняли задания и приготовили для вас витамины, чтобы вы всегда были такими умными и здоровыми, а ещё раскраски с геометрическими фигурами, чтобы вы не забывали про нас.

- Скажем спасибо лесным жителям, а нам пора возвращаться в детский сад, понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....