"Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область ФЭМП
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
2 младшая группа.
Воспитатель: Охлопкова Н. А.
2013 год.
Программное содержание: Выявить знания у детей о понятии «один» и «много», умение в определении длины, высоты путём наложения, приложения, в определении каких предметов больше, меньше.
Уточнить знания о частях суток, геометрических фигурах, умении ориентироваться.
Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности, выполнять предложенные задания.
Словарная работа: части суток: утро, день, вечер, ночь; наложили, приложили; больше, меньше; короткая, длинная; высокая, низкая; один, много; столько сколько.
Индивидуальная работа: с Викой Д., Даниилом П. в сравнении дорожек по длине.
Материал: две дорожки по длине, цветы, две куклы разные по высоте, картинки части суток, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, цветочки, божьи коровки.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Приёмы: вопросы, путешествие, выполнение заданий.
Содержание организованной деятельности:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
- Я приглашаю вас в небольшое путешествие на весеннюю, волшебную полянку. Пойдём?
- Чтобы нам быстрее дойти нужно выбрать короткую дорожку.
- Какая из этих дорожек длинная, а какая короткая?
- Что нужно сделать, чтобы узнать? (приложить или наложить)
- Иди Вика, приложи дорожки.
- Что ты сделала? Что увидела?
- Что сделала Вика? Что мы увидели?
- Пройдём по короткой дорожке, а вот и наша весенняя полянка.
- Что на ней растёт? (цветы)
- Сколько цветов? (много)
- Возьмите по одному цветочку. Сколько у тебя Стёпа, Оля, Ярослав цветов?
- Давайте снова положим цветы на полянку, пусть они растут и всех радуют. Сколько их стало?
- Смотрите на весеннюю полянку пришли посмотреть куклы – одна в зелёном костюме, а другая в красном. Я их поставлю рядом, что можно сказать о их росте? (В зелёном костюме высокая, а в красном низкая)
- А как ты думаешь Артём, Ваня, Алия?
- Ребята, давайте пройдём за столы. Там нас ждут ещё волшебные цветочки.
- Давайте вспомним, какой рукой мы раскладываем предметы? Покажите правую руку.
- На верхнюю полоску положите все цветочки.
- Под каждый цветочек положите божью коровку.
- По сколько у вас цветов и божьих коровок? (сколько цветов столько и божьих коровок, поровну)
- Одна божья коровка улетела. (уберите одну)
- Чего у нас стало больше, божьих коровок или цветов? Чего меньше?
- Как можно проверить, что цветов больше, а божьих коровок меньше? (наложить)
- Что сделал Даниил, Никита, Серёжа…(наложили)
- Что увидели?
-Что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок снова стало поровну?
- Ребята, что я сейчас скажу: утро, день, вечер, ночь? (части суток)
- Все вставайте, я вам покажу картинки, а вы узнайте, какую часть суток я покажу.
- Утро как узнали? (делайте зарядку)
- День как узнали? (подпрыгивайте)
-Вечер как узнали? (шагают)
- Ночь как узнали? (Закрыли глазки, приложили ладошки)
Просыпайтесь – посмотрим глазками вверх, вниз, вправо, влево, похлопали ресничками. Садитесь.
- Посмотрите у меня конверт с волшебными фигурами
- Что это? (круг, квадрат, треугольник, овал), какой по цвету? Где находится?
- Молодцы! Всё правильно назвали. Давайте прочитаем, что написано в этом конверте.
«Мы лесные жители: зайцы, лисы, белки наблюдали за вами ребята. Нам очень понравилось, как вы выполняли задания и приготовили для вас витамины, чтобы вы всегда были такими умными и здоровыми, а ещё раскраски с геометрическими фигурами, чтобы вы не забывали про нас.
- Скажем спасибо лесным жителям, а нам пора возвращаться в детский сад, понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....