Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное зенятие по математике, обучении грамоте, худ.литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_matematika_obuchenie_gramote_i_hud.liter_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
"Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Задачи:1.Закрепить полученные знания по математике , обучению грамоте и художественной литературе.
Закрепить лого-математические знания ( знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.
Воспитатель:
Ребята я сегодня с утра обнаружила интересное письмо, оно адресовано вам, вы хотите узнать что в нем написано.
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Мы жители островов услышали , что вы собираетесь в сентябре идти в школу, в связи с этим событием хотим вас поздравить и предложить вам отправиться в путешествие по занимательным островам где вас ждут интересные задания, где вы сможете доказать нам , что вы все готовы стать хорошими учениками».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь островитянам. Тогда нас ждут большие и очень ответственные задания! За каждое пройденное задание вы будете получать по букве и в конце сможете прочесть получившиеся слово.
Ну тогда мы с вами отправляемся в плавание по океанам Знаний, а на каком виде транспорта мы сейчас узнаем когда выполним задание.
Ориентировка на листе бумаги
1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево
2 клетки вниз 6 клеток влево
3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 2 клетки вверх
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 4 клетки вверх.
Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Смелые". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Итак, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 10 до 0. (посчитали).
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле "Смелые" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в плавание!
1) Впереди нас ждет первый остров, который называется дети: Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задании
- Сколько букв в азбуке? 33
- Чем отличаются буквы от звука? (Буквы пишем и читаем, звук слышим.)
- На какие две группы делятся буквы?( Гласны , согласные)
- Какими бывают согласные буквы и звуки (твердые и мягкие)
- Если взять гласную и согласную, что получится? (Слог)
- Если взять несколько слогов то получится (слово)
Определите место гласной и согласной буквы в словах.
Схемы картинка с пустыми квадратами.
Воспитатель. - Молодцы, с заданием справились правильно!
Получаете одну букву
2) На острове Цыфрандия было землетрясение и все этажи перепутались, жители острова просят восстановить порядок этажей .
Состав чисел.
3). А теперь наш путь лежит к острову Угадайка..
Назови сказку. И героев.
А)Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...( Верть. Колосок)
Б)Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Снежная королева)
В)Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. (Чипполино)
Г)Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
д)Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Е)Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть самобранка)
4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.
Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?
(звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)
5. На нашем пути следующий остров - Наборщик. Жители этого острова постоянно заняты они составляют слова из букв и мы должны им помочь.
Срочно приступаем к работе! Подходите к столам и из букв составьте слова.
Школа, ученик, учитель, ручка, тетрадь, дневник.
- Молодцы! С заданием справились!
6). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Знайки.Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков., (перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого
- Это домики, сколько их?
- Какой по счету домик самый высокий?
- Какой по счету домик самый низкий?
Внимание, задание!
- Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.
- В доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.
- В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3) Дом
В первом доме нарисуйте квадратное окно
- В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.
- На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.
- У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.
- В пятым домом проведите прямую линию
- Над домом, который находится после третьего , нарисуйте флажок треугольной формы.
Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)
Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!
.7) И вот мы с вами уже в бухте Математических загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.
Сколько ушей у трех мышей
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Что легче 1 килограмм ваты или 1 килограмм гвоздей
На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?
На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
Если отрезать угол у квадратного стола сколько останется углов.
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)
Получайте последнюю букву.
А теперь складываем полученные буквы, какое слово у вас получилось? Правильно - это слово Умники.
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Вы все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас! Удачи вам в учебе и хороших оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...