Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Итоговое интегрированное зенятие по математике, обучении грамоте, худ.литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

       "Путешествие в страну "Школандию  через океан Знаний"

Задачи:1.Закрепить полученные знания по математике , обучению грамоте и художественной литературе.

 Закрепить лого-математические знания ( знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

  2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

  3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.

Воспитатель:

Ребята я сегодня с утра обнаружила интересное письмо, оно адресовано вам, вы хотите узнать что в нем написано.

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Мы жители островов услышали , что вы собираетесь в сентябре  идти в школу, в связи с этим событием хотим вас поздравить и  предложить вам отправиться в путешествие по занимательным островам  где вас ждут интересные задания, где вы сможете доказать нам , что вы все готовы стать хорошими учениками».

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь островитянам. Тогда  нас ждут большие и очень ответственные задания! За каждое  пройденное  задание  вы будете получать по букве и в конце сможете прочесть получившиеся слово.

 Ну тогда мы с  вами отправляемся в плавание по океанам Знаний, а на каком виде транспорта  мы сейчас узнаем когда выполним задание.

Ориентировка на листе бумаги

1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево

 2 клетки вниз 6 клеток влево

 3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево

 2 клетки вниз 2 клетки вправо

 2 клетки вправо 2 клетки вверх

 2 клетки вниз 2 клетки вправо

 2 клетки вправо 4 клетки вверх.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие нам  надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода.  (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Смелые". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Итак, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 10 до 0. (посчитали).    

 Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле "Смелые" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в плавание!

 1)  Впереди нас ждет первый остров, который называется  дети: Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задании

- Сколько букв в азбуке? 33

 - Чем отличаются буквы от звука? (Буквы пишем и читаем, звук  слышим.)

 - На какие две группы делятся буквы?( Гласны , согласные)

  - Какими бывают согласные буквы и звуки (твердые и мягкие)

 - Если взять гласную и согласную, что получится? (Слог)

- Если взять несколько слогов то получится (слово)

 Определите место гласной и согласной буквы в словах.

Схемы  картинка с  пустыми квадратами.

 Воспитатель. - Молодцы, с заданием справились правильно!

Получаете одну  букву

2) На острове Цыфрандия было землетрясение и все этажи перепутались, жители острова просят восстановить порядок этажей .

Состав чисел.      

3). А теперь наш путь лежит к острову Угадайка..     

Назови сказку. И героев.

А)Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и...( Верть.  Колосок)

Б)Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Снежная королева)

В)Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений. (Чипполино)

Г)Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

д)Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Е)Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть самобранка)

 4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.

Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?

(звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)  

  5. На нашем пути следующий  остров - Наборщик.  Жители этого острова постоянно заняты они   составляют слова из букв  и мы должны им помочь.

Срочно приступаем к работе!  Подходите  к столам и  из букв составьте слова.

 Школа, ученик, учитель, ручка, тетрадь, дневник.

          - Молодцы! С заданием справились!

            6). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Знайки.Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков., (перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого

      - Это домики, сколько их?

      - Какой по счету домик самый высокий?

      - Какой по счету домик самый низкий?

Внимание, задание!

      - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.

      - В  доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.

      - В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)   Дом

 В первом доме нарисуйте квадратное окно

         - В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.

      - На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.

      - У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.

      - В пятым  домом проведите прямую линию

      - Над домом, который находится после третьего , нарисуйте флажок треугольной формы.

     Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)

      Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

     .7) И вот мы с вами уже в бухте Математических загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск  в эту замечательную страну.

 Сколько ушей у трех мышей

 В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

Что легче 1 килограмм ваты или 1 килограмм гвоздей

На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

 На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

 Если отрезать угол у квадратного  стола  сколько останется углов.

 Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)    

Получайте последнюю букву.

А теперь складываем полученные буквы, какое слово у вас  получилось?  Правильно - это слово Умники.

           - Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию.  Вы все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас! Удачи вам в учебе и хороших оценок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...