конспект математического занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по матиматике в форме игры путешествие в страну сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_konspekt_zanyatiya_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
по теме: «Путешествие в страну сказок»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Закрепить навыки прямого, обратного счета, счета двойками.
- Закрепить умение детей строить числовой ряд, находить числа последующие, предыдущие заданному числу, соседей числа.
- Формировать навыки вычислительной деятельности (в пределах 10).
- Продолжать учить детей решать задачи по картинкам.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание и умение действовать по инструкции.
2.Развивать логическое и наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
2. Воспитывать гуманные чувства, желание помогать сказочным героям.
Интеграция образовательных областей в рамках занятия
Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.
Социализация. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формировать представления о гендерных отношениях и взаимосвязях между детьми.
Чтение художественной литературы. Развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом.
Коммуникация. Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения. Продолжать учить детей использовать в речи математические термины.
Безопасность. Расширять и уточнять представления детей о источниках опасности (съедобные и несъедобные грибы).
Методы и приемы:
- Эмоциональный настрой на занятие.
- Словесный метод (вопросы поискового характера, инструкции, объяснение, напоминание).
- Практический метод (дидактические игры «Танграм», решение примеров на смекалку, логических задач).
- Наглядный метод (иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач, карточки с заданиями, схема «Танграм»).
- Игровой прием (использование сказочных персонажей)
Материалы и оборудование:
- магнитная доска
- картинки с изображением сказочных героев
- поролоновые маты с цифрами
- сюжетные картинки для решения задач
- аудиоаппаратура
Раздаточный материал:
- наборы цифр и знаков
- головоломка «Танграм»
- контурная схема «Кот»
- листы с иллюстрациями к логической задаче
- фломастеры
Ход занятия
Воспитатель:
Сорока мне весть на хвосте принесла
Что в стране сказок случилась беда
Злой Кощей заточил в темницу Василису Прекрасную и Ивана Царевича. Что же делать?
Дети: Идти им на помощь
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Только ведь герои в сказках бывают не только добрые, но и …. злые. Каких злых персонажей мы можем встретить в этой стране.
Дети: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч.
Воспитатель: Вы их не побоитесь?
Дети: Нет
Воспитатель: А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания? Смелость нам нужна.
Дети: Дружба, отвага, внимательность, ум, хитрость.
Воспитатель: Ну, что же, в путь
Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
Чтоб в пути не заплутать,
Будем мы шаги считать (счет 1-10)
Ветер просто с ног сбивает
Дальше нам пойти мешает
Мы пойдем спиной вперед,
И счет ведем наоборот (счет 10-1)
Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед)
Дети подходят к стенду с нарисованными воротами и замком.
Воспитатель: Вот и подошли мы к Тридевятому царству.
Но на воротах кодовый замок.
Только тот сюда войдет
Кто в нужном порядке цифры нажмет.
Дети отвечают на вопросы по числовому ряду. По очереди закрывают фишкой нужную цифру в таблице.
Задание
Воспитатель: Это число при счете идет перед числом 2.
Дети: Это число 1.
Воспитатель: Это число последующее 7.
Дети: Это число 8.
Воспитатель: Это число получится, если к 2 прибавить столько же.
Дети: Это число 4.
Воспитатель: Это число больше 5, но меньше 7.
Дети: Это число 6.
Воспитатель: Два этих числа являются соседями числа 6.
Дети: Это числа 5, 7.
Воспитатель: А это число стоит между числами 2 и 4.
Дети: Это число 3.
Воспитатель: Самое большое однозначное число.
Дети: Это число 9.
Воспитатель: Про последнее число придумайте загадку сами.
Дети: Это число последующее 1.
Это число предыдущее 3.
Это число стоит между числами 1 и 3.
Воспитатель: Молодцы. Ворота открыты, и мы можем идти дальше.
По болоту мы идем
Длинными шагами
И теперь мы с вами
Двойками считаем. (2-10)
По горам крутым пойдем,
Тройками считать начнем. (3-9)
Дети идут длинными шагами, считая двойками .
Воспитатель: Дальше бы надо идти,
Да кто-то стоит на пути.
Кто это ребята? Прочитайте буквы по порядку, и вы узнаете кто это.
Дети читают: «Леший»
Воспитатель: Говорит, он никуда вы не пойдете
Пока ответы к примерам не найдете.
Ну, этим нас не испугать -
Примеры мы быстро умеем решать.
Воспитатель: Мы научились прибавлять к числам число 2 . Напомните, как выполняется это действие.
Дети: Нужно сделать два шага вперед по числовому лучу.
Дети решают примеры на индивидуальных картах, выполняют взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились быстро
Воспитатель: Не хочет Леший нас отпускать
Просит задачи с ним порешать.
Воспитатель: Давайте, вспомним какой «знак» мы выберем, если в задаче есть слова: «прибежали», «прискакали», «собрали» или «сколько всего».
Дети: Знак сложения «плюс».
Воспитатель: А если в задачах есть слова: «забрали», «убрали», «убежали»?
Дети: Знак вычитания «минус».
Воспитатель: Посмотрите, Леший собрал букет из листьев. Как вы думаете, с какого дерева этот лист?
Дети: С клена
Воспитатель: Если лист с клена, как его можно назвать?
Дети: Кленовый лист
Воспитатель: С какого дерева лист? (воспитатель показывает березовый лист)
Дети: С березы
Воспитатель: Как называется лист с березы?
Дети: Березовый лист.
Воспитатель: Сколько кленовых листьев, сколько березовых?
Дети: 5 кленовых, 2 березовых.
Воспитатель: Послушайте задачу: «Леший собрал букет из 5 кленовых листьев и 2 березовых. Сколько всего листьев в букете у Лешего?»
Дети: решают задачу, выкладывают ее решение, читают записи разными способами.
1 способ: Пять плюс два равно семь.
2 способ: К пяти прибавить два получится семь.
3 способ: Пять увеличить на два, получится семь.
Воспитатель: На какое действие эта задача?
Дети: На сложение.
Воспитатель: Леший собирал не только листья, он еще и полную корзинку грибов насобирал. Посмотрите, сколько грибов собрал Леший?
Дети: Восемь.
Воспитатель: А все ли грибы на поляне полезные для человека? (съедобные)
Дети: Нет, здесь 2 мухомора. Они ядовитые.
Воспитатель: Послушайте задачу: Леший собрал восемь грибов. Два из них оказались ядовитыми. Сколько съедобных грибов нашел Леший?
Дети: выкладывают решение, читают записи разными способами.
1 способ: Восемь минус два равно шесть.
2 способ: От восьми отнять два получится шесть.
3 способ: Восемь уменьшить на два получится шесть.
Воспитатель: А эта задача, на какое действие?
Дети: Вычитание
Воспитатель: Вот и это задание Лешего мы с вами выполнили. Теперь можно идти дальше. Впереди широкая река. Что же нам делать, как нам перебраться?
Дети: Нужен мост.
Воспитател: Но ведь моста нет.
Дети: Мы его построим
Воспитатель: Кто же будет строить мост: девочки или мальчики?
Дети: Мальчики.
Воспитатель: Почему мальчики?
Дети: Мальчики сильные
Воспитатель: Посмотрите, а на досках номера. Как вы думаете для чего они?
Дети: Нужно разложить доски по порядку.
Мальчики укладывают доски по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Крепкий получился мост. А теперь мальчики помогут девочкам перейти через мост.
Дети проходят по мосту
Воспитатель: Куда же теперь идти.
Не знаю дальше я пути
У кого бы нам спросить.
Вот стоит избушка
В ней сидит старушка.
Может у нее узнать
Куда дальше нам шагать.
На стенде изображение избушки на курьих ножках и Бабы Яги.
Воспитатель: Да это не просто старушка. Кто это ребята?
Дети: Баба Яга
Воспитатель: Но не хочет она нам дорогу сказать
Просто так не хочет нам помогать
На кота, говорит, моего посмотрите
Да такого же мне соберите.
Дети проходят к столам и собирают кота по схеме (игра «Танаграм»).
Воспитатель: Баба Яга так довольна, что решила нам помочь, подарить нам ковер – самолет, чтобы мы могли быстрее до Кощеева царства добраться.
Мальчики помогите,
Ковер самолет расстелите.
Физкультминутка: А теперь все проходите
На ковер наш, самолет
По - турецки все садитесь
Отправляемся в полет.
Спинки распрямили
Глазки все закрыли
Медленно и глубоко вдыхаем…
Сил побольше набираем
Звучит музыка. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами (релаксация).
Свои глазки открываем,
К царству Кощееву мы подлетаем.
Воспитатель: А вот и Кощеево царство. Как вы думаете рад он нашей встрече?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: По выражению лица кощея. Глаза злые, брови нахмурил, руки в бока.
Воспитатель: А во что он одет?
Дети: В доспехи.
Воспитатель: Да уж подготовился он к встрече. Силой его не взять, придется брать сообразительностью.
Воспитатель: Проходите на свои места. Давайте проверим, готовы ли вы с Кощеем в сообразительности сразиться?
Дети проходят за свои рабочие места (столы).
Дружные ножки,
Книжки – ручки,
Спины подровняли
Глазки все подняли.
Воспитатель: Приготовил для нас Кощей задачи на смекалку.
1. На одном берегу реки утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова утенок или цыпленок?
Дети: Утенок, цыпленок не умеет плавать.
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
Дети: Нисколько. Яблоки и груши – это фрукты.
3. У трех братьев по сестре Сколько всего детей?
Дети: Четыре
Воспитатель: Кощей согласен отпустить Ивана Царевича с Василисой Прекрасной при условии, что мы отгадаем, за какими дверями они спрятаны. Но будьте внимательны: за одной из дверей сидит Змей Горыныч.
Условие задачи:
- Василиса спрятана не за первой и не за последней дверью.
- Иван Царевич не за первой.
Кто где спрятан?
Дети выполняют задание самостоятельно на индивидуальных картах.
Дети (объясняют):
- Если Василиса спрятана не за первой и не за последней дверью, значит она за второй.
- Если Иван Царевич не за первой, значит он за последней дверью.
На доске открываются двери, проверяем правильность ответов.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли преодолеть все препятствия. Вспомните, что мы с вами смогли сделать?
Дети: Открыли замок, решили примеры и задачи для лешего, «собрали» кота для бабы Яги, решили задачи на смекалку и освободили Василису и Ивана из темницы.
Воспитатель: А получилось у нас все, потому что мы были дружными, внимательными, сообразительными. Большое вам спасибо.
Чтобы вы были такие же мудрые, как Василиса и такие же находчивые, как Иван, вам от них подарки (паззлы).
Варлашова Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического занятия во 2 младшей группе детского сада.
"Знакомство с понятиями "внутри","снаружи"....
Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.
В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....
Конспект математического занятия для подготовительной группы
Программное содержание:- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.- закреплять умение называть зимние месяцы.- совершенствовать умение составлять число из еди...
конспект математического занятия с детьми 5-6 лет
Конспект математического занятия детьми 5-6 лет«Знакомство со знаком «+»...
конспект математического занятия с детьми 5-6 лет
Конспект математического занятия детьми 5-6 лет«Знакомство со знаком «+»...
План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
Конспект математического занятия.
Математика. Цифры 1 и 2....