конспект математического занятия с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект математического занятия детьми 5-6 лет
«Знакомство со знаком «+»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 5-6 лет | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического занятия детьми 5-6 лет
«Знакомство со знаком «+»
Программное содержание.
1. Упражнять детей в счёте до 10 и обратно, обозначая данное число соответствующей цифрой.
2. Познакомиться с новым знаком «+», учить детей строить схемы по историям на сложение и решать их.
3. Закрепить знание геометрических фигур, упражнять детей в их преобразовании.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
- таблица с цифрами до 10 (вразброс),
- указка,
- рисунок человека имитирующего знак «+»,
- доска для записи схем.
Раздаточный материал:
- тетради,
- карандаши,
- конверт с разрезным квадратом (один на двоих детей).
Организация детей.
1 часть. Работа у доски с таблицей.
2 и 3 части. Работа за столами с тетрадями - фронтально и составление квадратов из разрезных фигур – парами.
Интеграция областей.
Познание. Развитие речи. Физкультура. Социализация.
Ход занятия.
- Кто знает, какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Какой день был вчера?
- Завтра какой день?
- Рассмотрите внимательно таблицу, здесь все цифры перевернулись. Кто сможет назвать их по порядку и показать?
На сигнал «стоп!» продолжает другой. (дети считают и показывают цифры: один, два……)
- А сейчас задание сложней, надо сделать тоже самое, но в обратном порядке от 10 до 1. (выполняют задание).
- Разминка окончена, вы были внимательны, можете занять свои места за столами. (посадка) (введение нового материала).
- Сегодня к нам пришёл новый математический знак «Плюс»! Розовощёкий, жизнерадостный математический человечек, который обожает всё складывать вместе, объединять, его второе имя «Сложение». Он появляется всегда там, где что-то прибавляется, складывается, он очень любит слово «Да».
- Вспомните те истории, где количество увеличивается? (Ответы детей).
- Знак «плюс» рад и весел, что все эти истории для него. Ему больше всех понравилась история ……
- Вот исходное множество (рисую точками), столько было вначале…
Вот второе множество - пришли потом. Теперь мы показываем, что они объединились, сложились. Надпишем знак «плюс». Вот что получилось. Так можно записать решение 4+2=6.
- Какой вопрос был? Можем мы теперь ответить? (ответ- 6 птиц стало).
- Какая задачка (история) понравилась вам?
- Её мы нарисуем вместе в тетрадях.
- Предметы можно обозначать точками, кружками, чем вам удобнее. Сколько было вначале? (ответы детей с места)
- Что ещё известно?
- Всё это объединяется и ставится знак…?
- Внизу запишите решение. (Выполняют.)
- Кто готов ответить на вопрос задачи? (Спросить 4-5 детей.)
- Вот так мы с новым знаком «+» смогли решить задачки.
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы вместе встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
- Мы ребята, решали ваши задачки, а теперь послушайте мою: «Наступил долгожданный январь, а за ним прилетел вьюжный холодный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько). (Ответы детей.)
- Как вы решили? Почему?
- Это задание было на внимание, вы с ним справились. В следующем задании мы проверим как вы дружны.
- В конверте лежит разрезной квадрат, вам надо вдвоём составить его из разных фигур. (Заполняют задание.)
- Как составили квадрат Света и Тимур? (Ответы детей.)
- Сколько всего фигур вы брали? Какие?
- Сколько и каких фигур использовали? (Спросить 5 детей.)
- Вот как по разному можно составить квадрат. Что нового вы сегодня узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математического занятия с детьми 5-6 лет
Конспект математического занятия детьми 5-6 лет«Знакомство со знаком «+»...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет
значение математических занятий с детьми 3-4 лет...
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет...
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет...
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет
Значение математических занятий с детьми 3-4 лет...
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....