Добрые дела
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Завьялова Марина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить детей видеть равное количество различных предметов и отражать это в речи. Закрепить понятия «длинный», «короткий». Учить ориентироваться в пространстве (двигаться в указанном направлении – направо, налево, прямо). Закрепить знание детей  про дни недели. Их последовательность. Закрепить знание цифр 1-6, учить определять пропущенную цифру, выделять соседей заданного числа.

  Закрепить знания о геометрических фигурах, учить складывать из палочек квадраты, прямоугольники, треугольники. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

  Материалы и оборудование. Карточки с разным количеством геометрических фигур, конверты с заданием (по количеству детей), счетные палочки, плакаты с заданием.

   Ход занятия.

   Игра малой подвижности «Ровным кругом».  

Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.

  В.: - От кого это письмо? Кто нам его прислал?  (вскрывает конверт)

 - Дети! Это письмо нам прислала добрая волшебница Математика. Она просит нас о помощи. (Читает)

«Дорогие ребята!  Меня схвати злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из подземелья злой колдуньи. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».

В.: - Дети, поможем царице Математике? Ну, тогда за дело!

         

  I

  1. Сколько всего дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Назовите подряд любые три дня недели?
  6. Какой ваш любимый день недели и почему?
  7. Задача. Колин папа уехал в Москву в воскресенье, а в субботу он должен вернуться. Через сколько дней он вернется?

II

Воспитатель: - Карточки со следующим заданием спрятаны в группе. Вы должны найти их сами  (даю детям значки, на которых нарисовано разное количество геометрических фигур от 1 до 6. Дети рассматривают значки, считают геометрические фигуры, находят себе пару, по количеству и цвету).

Воспитатель: - Теперь вам нужно найти на полу цифру, которая соответствует количеству фигур на ваших значках, и стать на нее. (цифры 1,2,3,4,5,6).

 Воспитатель: - сделайте 2 шага прямо, 4 шага налево, потом 5 шагов направо. А теперь найдите конверт с вашей цифрой. В конверте новое задание (число шагов условно, зависит от планировки групповой комнаты).

 IV.

1.

Нарисовать короткой иголке короткую нитку, а длинной иголке – длинную нитку.

2.»Составьте картинку» - определить пропущенную цифру или соседей числа.

3

5

4

6

2

2

4

3

5

6

(в конвертах карточка с цифрами на каждого ребенка, набор цифр от 0 до 9)

V

Работа со счетными палочками  (за столами)

Задание:

  1. из 7 палочек сложить 4 равных треугольника;
  2. из 9 палочек – 4 равных треугольника;
  3. из 7 палочек – 2 квадрата.

VI

Предлагаю детям подойти к мольберту. На нем плакат. Задание: кто найдет больше треугольников.

       Все задания выполнены. Раздается стук в дверь. Входит царица Математика, она благодарит детей за то, что помогли ей выбраться из подземелья злой Абракадабры. Царица дарит детям книгу и игру с математическим содержанием.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....


 

Комментарии

Завьялова Марина Александровна

конспект для старшей группы

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересный конспект, возьму в свою копилку.