Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Три медведя"
Образовательная область: «Познание»
Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей и умения отвечать на вопрос «сколько?».
Совершенствовать:
- Умение детей различать и называть: геометрические фигуры; предметы по величине; называть основные цвета; сравнивать два контрастных по длине предмета.
Развивать:
-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитывать:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, две дорожки длинная и короткая, Дидактическая игра «Подбери чашечку», мольберт, карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей, кубики, шары, коробки, корзина.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это Машенька!
Давайте спросим, что у неё случилось. Почему она плачет. Машенька, что у тебя случилось?
Маша: Здравствуйте ребята. Я гуляла, и не заметила, как ушла из своей любимой сказки и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, вернутся в сказку. А из какой она сказки послушайте внимательно загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Верно, три медведя.
Дидактическая игра «Длиннее - короче»
Воспитатель: Давайте поможем Маше найти короткую дорожку, что бы она быстрее попала в лес к трем медведям. Посмотрите, одинаковые они по длине? Это дорожка длинная, а эта дорожка у нас короткая. По какой дорожке быстрее попадем в лес. Правильно, по короткой. Какие вы молодцы! Помогли Маше разобраться с дорожками.
Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, а вон и медведи сидят, возле дома.
Дидактическая игра «Подбери чашечку» Захотели медведи чаю попить. Да, вот беда, Машенька все чашки перепутала. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
На столах у вас лежат медведи и чашки, положите их перед собой и слушайте внимательно задание.
Воспитатель. Ребята, у Михайло Ивановича какая должна быть чашка? (Самая большая.)
Верно, выходи, помоги медведям расставить чашки. (вызываю ребенка к доске)
Возьми самую большую чашку и покажи детям. Покажи большого медведя, кому ты поставишь самую большую чашку? (большому медведю). А у Настасьи Петровны, какая чашка? (Поменьше чашка.) У Мишутки какая чашка? (маленькая) Молодец, садись. Ребята вы выполняете за столом.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки.
Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой. Выходите на поляну.
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают вперевалочку
Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил.
Молодцы!
Дидактическая игра «Шары и кубики»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла у Мишутки! Что это такое? (Шары, кубики.)
Какого цвета шар? (желтый) Что можно делать с шаром? (катать, он гладкий)
Воспитатель: Какого цвета кубик? Что можно делать с кубиком? (ставить ) А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? (углы)
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Давайте поможем Мишутки разложить в коробки шары и кубики. Шары нужно положить в желтую коробку, а кубики в красную. Возьмите один шар и один кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что положили в коробку?» Сколько шаров (кубиков)? Какого цвета? Сколько шаров (кубиков), лежит в коробке? (Много), а в корзине, сколько осталось кубиков (шаров)? (Ни одного). Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня были?
Кому мы с вами помогали? (медведям, Машеньки) Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, Маша улыбается, она мне прошептала, что ей понравилось с вами играть.
И говорит вам спасибо. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...