Конспект: "Космическое путешествие"
методическая разработка (математика, старшая группа) на тему
Цель:
- Закрепление счёта в пределах 10 (прямой и обратный)
- совершенствовать умение составлять целое из частей
- совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам(цвет, размер, форма)
- закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Космическое путешествие»
(старшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный), состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущее число.
- Совершенствовать умение составлять целое из частей.
- Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
- Закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками), обозначение времени на схемах.
- Развитие логического мышления, внимания, воображения.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения.
- «Геоконт»
- Два обруча – красного, синего цвета.
- Набор блоков Дьенеша.
- «Музыкальные вставки»
- Воскобович «Чудо крестики», «Чудо соты»,
Раздаточный материал:
- Листы бумаги в клетку (с заданиями)
- Карандаши (простой, красный, жёлтый).
Ход занятия:
Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить ребятам, что нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полёту.
Необходимо определить месяц полёта и его продолжительность. Полёт состоится в апреле. Это какой по счёту месяц года? Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после?
Полёт будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полёта? (сутки). На чём же можно полететь в космос? (Показ иллюстраций с изображением самолёта, воздушного шара, ракеты) Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора. Теперь мы конструкторы.
Задание: построить ракету на «Геоконте» (предложить детям с низким уровнем развития конструировать ракету из геометрического конструктора).
Ракета готова! Но космонавты – это люди умные, всё знающие, внимательные, т.к. в полёте предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Проверим память.
Игра: «Кто запомнит»
Воспитатель выкладывает цифры на ковралине от 1 до 10. Дети смотрят 5 секунд, затем несколько цифр убираются.
- Каких цифр не хватает в этом ряду?
- Назовите самое большое число, самое маленькое.
-Назовите «соседей» Чисел 5. 7.
Молодцы! Полностью готовы к полёту. Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка).
И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по цвету, форме, величине, толщине).
Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.
Игра: «Два обруча» (в обручах лежат подсказки карточки-коды).
На полу два разноцветных обруча: синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
Задание:
- внутри синего обруча оказались все круглые блоки
- внутри красного обруча оказались все синие блоки
Вопросы:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- Внутри синего, но вне красного?
- Внутри красного, но вне синего обруча?
- Вне обоих обручей
Всё дальше и дальше летит наша ракета в космическом пространстве.
Вот мы приближаемся к далёкой, неизвестной, ещё никем необнаруженной
планете Тауми. Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и
пройтись по поверхности Тауми.
Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения по поверхности Тауми.
Задание: «Ориентация на плоскости» (От ракеты 3 клетки вправо,
5- вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 5 – вверх, 7 – влево, 2 – вниз)
Музыкальная пауза: Дети выполняют танцевальные движения.
На поверхности Тауми обнаружено множество осколков, отдельных
частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы
понять,что же это такое?
Задание: «Чудо крестики», «Чудо соты».
Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возращении
домой, на Землю. А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени,
закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной
работе экипажа. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическое путешествие" развитие речи с элементами логики
Цели: - продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», ...
Конспект "Космическое путешествие"
Цель: расширить представления детей о ВселеннойОбразовательные задачи-Уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездияхРазвивающие задачи:-Учить применять знания, умения и навыки,...
конспект "Космическое путешествие"
вашему вниманию представлен конспек, разработанный согласно требованиям ФГОС...
Конспект «Космическое путешествие»
Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности сверстников. 2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать ...
Конспекты \'Космическое путешествие\' и \'Скоро в школу\'
Конспекты для детей подготовительной к школе группы...
Конспект "Космическое путешествие"
конспект...
Конспект "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по проекту для детей старшего дошкольного возраста...