Конспекты 'Космическое путешествие' и 'Скоро в школу'
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспекты для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skoro_v_shkolu.docx | 17.36 КБ |
konspekt_pro_kosmos.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Буратино» р.п. Кузоватово
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Скоро в школу».
(ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Выполнила: Юшина Наталья Александровна
воспитатель 1квалификационной категории
2017-2018 уч. г.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательные процессы (память, слуховое и зрительное внимание, элементы логического мышления).
Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Образовательные: расширять словарный запас по теме «школа», связную речь, закрепить представление о геометрических фигурах, навыки счета до 10.
Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное слово, физическое развитие.
Методы: игровые, словесно- наглядные.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, математические игры.
Материалы: карточки с заданиями, музыкальная физкультминутка.
Ход:
В: Добрый день, дорогие гости! По нашей доброй традиции подготовительные группы проходят интеллектуальные испытания. Очень скоро, ребята, вы начнете учиться в школе и очень трудно придется тем, кто не любит думать и не желает трудиться. Кто из вас любит преодолевать трудности? Вы готовы проверить свою готовность к обучению в школе? Тогда я предлагаю начать нашу игру. Для начала нам нужно поделиться на две команды и придумать название своей команде. За каждое правильно выполненное задание команда получает звездочку. Выигрывает та команда, которая наберет больше звездочек. Ваше первое задание- выложить слово «школа» и «ученик» .
Дети выполняют задание.
В: Второе задание. Нужно найти предметы, названия которых начинаются со звука … (Игра «Найди слова на букву…»)
Дети выполняют задание.
В: А сейчас я загадки почитаю и отгадки посчитаю.
- Разноцветными носами
по бумаге водят сами.
Их рисунки хороши
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь
Как зовут его? (Букварь)
- Он для ручек домом стал
Называется… (Пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок,
В перемену мы галдели,
а теперь у нас… (Урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку-
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран… (Портфель)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В: Так как вы будущие школьники, то у вас в школе будет сложный и интересный предмет, который называется «математика». И наше следующее задание «Впиши в окошки соседей каждого числа»
Дети выполняют задание.
В: Наше следующее задание называется «Найди свой домик». В каждом домике есть окошко, в это окошко нужно поселить геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание.
В: Вы знаете, что в школе бывают перемены? Чем же на переменах занимаются дети?
Ответы детей.
Вот и мы с вами немного отдохнем. ( Музыкальная физкультминутка «Топай - хлопай»)
В: Ребята, вы любите играть?
Ответы детей.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один- много»
Ручка, линейка, ластик, парта, ученик.
Двойка, буква, учитель, школа, перемена.
В: Ребята, вот вы и буквы знаете, и школьные принадлежности вспомнили, и геометрические фигуры знаете. А умеете ли вы считать?
Ответы детей.
В: Предлагаю вам для ума задачки. Но, чтобы решить задачу нужно ответить на вопрос: «Что должно быть в задаче, чтобы ее можно было решить?» (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Ответы детей.
В: Итак, задача №1
4 котенка играли с клубочком. К ним прибежали еще 2 котенка. Сколько стало всего котят?
Задача №2.
На дереве сидело 3 птички. К ним прилетело еще 3 птички. Сколько стало птичек.
Задача №3.
У трех птичек 3 хвоста. А сколько у трех птичек крыльев.
Задача №4.
Сколько лап у 4 журавлей.
Задача №5.
Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3. Сколько всего скамеек?
Задача №6.
Троим мальчикам папа надул воздушные шарики. Каждому папа надул по одному шарику. Сколько шариков у трех мальчиков?
В: молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас у нас «Веселая викторина». На вопросы викторины нужно отвечать четко и быстрои только словами «да» и «нет».
1.Вшколу ходим мы играть?
2.Иль пятерки получать?
3.На уроках будем спать?
4.Или с куклами играть?
5.Друзей мы будем обижать?
6.Учителей мы будем уважать?
7.Дневник учителю дадим?
8. Читать мы будем каждый день?
9.На переменке отдохнем?
10. И вновь учиться мы начнем?
В: А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Чья же команда победила? (Дети считают звездочки, объявляется победитель. Вручаются шоколадные медальки.)
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р.п. Кузоватово
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Космическое путешествие».
(ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Выполнила: Юшина Наталья Александровна
воспитатель 1квалификационной категории
2017-2018 уч. г.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: развивать познавательный интерес, интеллектуальную активность.
Задачи: -образовательные: упражнять в умении устанавливать закономерности.
- развивающие: формировать умения использовать вербальные и не вербальные средства общения, развивать умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Основная ОО: познание.
Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное творчество, физкультура, здоровье.
Методы: игровые, словесно – наглядные.
Приёмы: художественное слово, вопросы, дополнения.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, презентация по теме, модель Земли.
Словарная работа: обогащать словарь детей новыми терминами (космос, космодром, космонавт, тренировка, здоровье, экология планеты)
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедии для детей по теме.
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Художественно- эстетическое развитие (рисование): «Космические просторы»
Дидактическая игра «Кто назовёт больше слов»
Интернетресурсы:
НОД:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Наше путешествие будет непростым- космическим.(слайд 1)
Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет 2 слайд).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. Затем в космос стали летать и женщины . Первыми женщинами – космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.
Скажите, а что нужно для космического путешествия.(Ответы детей).
Чтобы жить и работать на космической станции нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка « Ракета.»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Ребята, посмотрите, как красиво наша планета выглядит из иллюминатора космического корабля. (Слайд 3).Что может случиться с нашей планетой , если мы не будем её беречь? А будем всюду разбрасывать мусор, загрязнять реки, воздух? (Слайд 4). Ответы детей.
Что же нужно делать, чтобы реки, озёра, леса, горы оставались чистыми, а животные и птицы не погибали? Ответы детей. (Слайд 5).
Вот мы подготовились к полету и ракета уже на старте. (Слайд 6)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. (Слайд 7)
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? Ответы детей.
Можно ли жить на этих планетах? А какие космические объекты вы знаете ещё? (Метеориты, астероиды)
Ребята, а чем занимаются космонавты на космических станциях?(Ответы детей)
Чтобы выходить в открытый космос у космонавтов есть специальные костюмы, которые защищают космонавтов от воздействия солнечной радиации. Как называется такой костюм? (Слайд 8)Ответы детей.
У нашей планеты есть естественный спутник – это Луна. Она вращается вокруг Земли против часовой стрелки. (Слайд 9.) Еще есть искусственные спутники, которые придумал человек. (Слайд 10). Они помогают человеку собирать данные о погоде, извержениях вулканов, помогают кораблям прокладывать безопасные маршруты по морям и океанам и т.д.
Мы с вами узнали много нового о космосе и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Родственные слова». Нужно поделиться на две команды, а выигрывает та команда, которая назовет больше слов про космос.
Молодцы, вы много знаете про космос. И я предлагаю вам сконструировать свою Солнечную систему, Изобрести свои космические корабли, открыть неизвестные планеты.
Практическая работа- коллективная аппликация.
Итог: Понравилось ли вам занятие? Чем запомнилось?
Давайте еще раз вспомним , что нужно делать и знать, чтобы стать космонавтом? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...