Число один.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе.
Число один. Дуб - символ вечности.
Цель: формировать представление о числе один как о существенном признаке явления. Познакомить с деревом – дубом – символом силы и единственности. Закрепить понятия один и много.
Материал: математический театр в коробке (на заднике изображение дуба), дубовые листья, желуди, хрустальные подвески, магнитофонная запись с музыкой Вивальди, настольная лампа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня снова я приглашаю вас в театр! (Используется математический театр в коробке, зажигается свет, раздвигается занавес).
Царь Один: Здравствуйте, дорогие дети! Вы меня узнали? А помните, с кем я приходил к вам на прошлом занятии (ответы детей). А вы знаете, что есть и дерево, похожее на льва по силе и царственности – это красавец дуб. Очень часто дуб растет один в чистом поле, гордый и могучий. В лесу мимо него не пройдешь – залюбуешься – он король леса. Дуб символизирует силу, выносливость, славу, долголетие. Издревле старые вековые дубы были особенно почитаемы. Раньше слово «дуб» означало дерево вообще или любое дерево, поэтому большую палку мы до сих пор называем «дубина». Дуб приносит пользу людям. Если из дубовых досок сделать бочку и использовать ее для засолки овощей, ТОО в ней будут особенно вкусными огурцы, капуста и грибы. А если приготовить отвар из дубовой коры и полоскать этим отваром рот, то и зубы , и десна будут здоровыми. Очень ценится мебель из дубовой древесины, так как она очень прочная, красивая и долговечная. Дуб (показ иллюстрации), является самым сильным, мощным, могущественным, самым ПЕРВЫМ среди всех деревьев.
Воспитатель: Спасибо тебе, царь Один! Очень интересно ты рассказал нам о дубе – самом первом среди всех деревьев.
Ребята, а я вспомнила стихотворение об этом замечательном дереве. Послушайте.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит он выносливый, значит закаленный!
А сейчас я предлагаю вам прослушать прекрасную музыку Вивальди, которая по своему характеру, по своей силе похожа на это величавое дерево. (Звучит музыка)
Царь Один: Ребята, я вам принес листья и желуди, которые нашел под дубом. Хотите посмотреть? Возьмите листочек и рассмотрите его. У дубового листочка интересная удлиненная форма с волнистыми закругленными краями. Обведите пальчиком по контуру листика. Давайте возьмем в руки желуди. Чувствуете, какие они? (Продолговатые, гладкие, твердые). У них есть «шапочка».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам интересные картинки! Посмотрите, что это? (Цветок) Сколько у него лепестков? (Много) Лепестков много, а цветок – один. А на этой картинке сколько цветов? (Много). А букет? (Один). Сколько вас у меня? (Много). А группа? (Одна). Посмотрите на свою руку. Сколько на ней пальцев? (Много – пять). А рука? (Одна).
Ребята, а я для вас приготовили сюрприз! Очень красивые камни! (Показывает хрустальную подвеску). У детей камни из чешского хрусталя. Эти камни кажутся прозрачными, бесцветными. Но если повертеть их в руках, вы увидите, что они играют всеми цветами радуги! В прозрачности этих камней прячутся все цвета. Вот вам и чудо на сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число и цифра один. Счет до двух»
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД по ФЭМП: «Число «один». Цифра 1» (для детей 4 – 5 лет)
Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями &la...
Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет " Числа один и два"
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...
«Один - много-нет» (игрушки) (родительный падеж единственного и множественного числа имен существительных)
Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа на материале лексических тем «Детский сад», «Игрушки&r...
Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»»
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представление де...