занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Недосекина Лидия Игоревна

занятие по математике для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_zaychika_v_gostyah.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по формированию элементарных

математических представлений

«У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

/вторая младшая группа/

СОСТАВИЛА: воспитатель

Недосекина Л.И.

Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Соня, сколько морковок?  

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Кира раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Кира раскладывает). Сколько, Кира, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Лера, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Гоша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Гоши.

Воспитатель: Дети, правильно Гоша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Игорь, - это какая дорожка?  

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой  дорожке побежит Мишка?

Дети:  Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:   Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:  Зайка побежит по узкой  дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Данил, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...