Конспект НОД по формированию ЭМП "В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Основные задачи - формирование у детей умения сравнивать количество предметов в двух группах; закрепление умения сравнивать предметы контрастныхтразмеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: | «В гости к Снеговику» |
Программное содержание | 1.Формировать у детей умение сравнивать количество предметов (равное или не равное) в двух группах. Развивать умение понимать вопросы: поровну ли? сколько? по - скольку? При ответе пользоваться оборотами: столько - сколько; поровну, одинаково.
3.Закреплять навыки в работе с раздаточным материалом – выкладывать по одному, слева - направо. 4.Развивать у детей мелкую моторику рук. 5.Активизировать словарь детей словами: куб, шар, дикие животные и т.д. 6.Индивидуальная работа с Алешей, Аленой. Закрепить понятия – левая (правая) сторона. |
Демонстрационный материал | Снежинка – письмо, шар и куб , 2 шарфа – длинный и короткий, ширма с изображением зимнего леса, ящик ощущений, набор игрушек «Дикие животные» |
Раздаточный материал | Раздаточный материал: карточки, тарелки с раздаточным материалом по числу детей. |
Ход занятия Вводная часть Воспитатель Воспитатель Дети Основная часть Воспитатель: Волк: Воспитатель: Волк: Воспитатель: Воспитатель: Волк: Воспиатель: Белка: Воспитатель: Белка: Воспитатель: Белка: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Белка: Физминутка: Воспитатель: Снеговик: Дети: Снеговик: Дети: Снеговик: Дети: Воспитатель: Снеговик: Снеговик: Воспитатель: Снеговик: Воспитатель: Снеговик: Воспитатель: Заключительная часть Воспитатель: | Игра «Подари улыбку» (дети привествуют гостей) -Ребята, подарите нашим гостям свои улыбки. Гости улыбнулись вам, они рады встрече с вами. Повернитесь лицом ко мне, посмотрите друг на друга и подарите друзьям свои улыбки. Какие улыбки у вас: добрые, теплые, нежные. Ребята, посмотрите, что это такое? Пока мы играли к нам, в группу залетела снежинка, а на ней письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик! Я нахожусь в сказочном лесу, но мне очень грустно! Слепили меня и оставили здесь одного. А я так хочу побыть с ребятами. Приходите! А дорогу вам подскажут звери! Счастливого пути! До встречи!» Ребята пойдем искать снеговика? ДА! Сидит скучный Волк. Катает шар и куб - Здравствуй, волк! Здравствуйте, ребята! Покажи нам, пожалуйста, дорогу к снеговику. Помогите мне разобраться, почему шар катиться, а куб нет? А может быть, ты не правильно их катаешь? Дети сейчас попробуют тоже покатать, а может у меня получиться. Ребята, да что же это такое? Шар легко, далеко катиться, а куб чуть- чуть? (дети объясняют) Понял, волк, почему куб не катиться? Да, ему мешают уголки. Идите прямо, встретите белку, она вам поможет дальше дорогу найти. Дети вместе с воспитателем шагают на месте «Мы все дальше в лес идем и совсем не устаем!» Появляется белочка - Здравствуй, белка Здравстуйте! Не подскажешь, как нам снеговика найти? Подождите, подождите. Вот бельчат накормлю, а тогда и подскажу! - А давай, белочка, мы с ребятами тебе поможем! - Вот спасибо! Дети садитесь за столы! Работа с раздаточным материалом. Ребята, сколько больших белок? (одна) А маленьких бельчат? (много) Сейчас мы с вами будем их кормить. На верхнюю полоску положите столько орешков, сколько бельчат. Дайте каждому бельчонку по орешку. Берем орехи по одному правой рукой. Угощаем первой белочку, которая слева, около красной полосы, Сколько белок? Сколько орехов? Поскольку белок и орешков? Поровну ли? Молодцы! Поели наши бельчата и решили поиграть в мячик. Положите на нижнюю полоску столько мячей, сколько белок. Сколько белок? Сколько мячей? Поскольку белок и мячей? Одинаково ли? Ребята, почему мячи остались в тарелке, а вы их не взяли? Молодцы! Привидите столы в порядок! Спасибо, ребята! Поторопитесь в лес, снеговик ждет вас! За руки возьмемся – влево повернемся, Широкими шагами по кругу мы пойдем! Похлопаем в ладошки, потопаем немножко - За руки возьмемся и вправо повернемся Узкими шагами до леса мы дойдем! Вот мы и дошли с вами до сказочного леса, а где же снеговик! Я слышу чьи- то голоса. Здравствуйте! Как я рад, что вы меня нашли. Кто показал вам дорогу ко мне? Белка, волк! Это дикие или домашние животные? Дикие Почему вы так думаете? Живут в лесу, сами добывают себе пищу, люди за ними не ухаживают Снеговик, мы получили твое письмо и пришли за тобой. Ты готов пойти с нами в детский сад? Конечно, с большим удовольствием! Но волк и белочка останутся в лесу, им будет холодно. Оставлю я им шарфы. Ребята, у меня 2 шарфа разной длины (раскладывает их) Какой это шарф? (длинный) А этот? (короткий) Кому отдадим длинный шарф? (Волку) Почему? (Он большой) А какой шарф подарим белке? Молодцы! Ну что, ребята, в путь! Вот мы и вернулись в нашу группу. Познакомь нас, снеговик, со своей игрой Игра называется «Угадай, какое животное у тебя в руке» На листе изображены дикие животные. Одного из них я положу в ящик, а вы не подглядывая, должны угадать, кто же там спрятался! Кто хочет поиграть? (Пощупай лучше, будь внимательнее, не торопись, не подсказывайте, ребята!) Как жарко у вас в группе, я лучше уйду к вам на участок, а игру эту оставлю вам! Конечно, иди! Спасибо за интересную игру Снеговик уходит Ребята, сегодня все занимались очень хорошо! Волку и белочке помогли, снеговика навестили. Молодцы! Умницы! |
КОНСПЕКТ
проведения комбинированного занятия
(развитие элементарно- математических представлений, экология)
во II младшей группе
МДОУ «Детский сад № 30 «Сказка»
комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»
на тему: В гости к Снеговику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа
Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПРОГУЛКИ «В гости к Снеговику»» для детей подготовительной группы.
Прогулка В подготовительной группе...
Конспект ООД на тему «В гости к Снеговику»
Конспект ООД на тему «В гости к Снеговику»...
КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...
Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговика для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного развлечения«В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговикадля детей старшего дошкольного возраста...