ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Продолжать составлять из частей целое, развивать память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД по ФЭМП - ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Продолжать составлять из частей целое, развивать память, воображение.
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество
Материалы: сундук, кукла , ключи, платья для куклы на каждого ребенка с геометрическими вырезами (дырками), набор геометрических фигур, флажки, заяц, морковка .
Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? (Ставлю на столик сундук, сажусь на стульчик) Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: Найди, такой же?
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая? Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная? Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Хотела надеть красивое платье но его прогрызли мышки и пришлось одеть другое. Давайте поможем их заштопать.
Проводится игра “Почини платье”
Дети вставляют геометрические фигуры - заплатки в платье.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что починили платье.
Воспитатель: За то что мы помогли - кукла дарит вам такие интересные фигуры, похожие на человечков, давайте поиграем с куклой и ее подарком. (Платья, затем убираются вторым воспитателем.)
Проводится игра “Беги ко мне"
Воспитатель раздает геом.формы. Под музыку дети разбегаются. когда музыка закончилась воспитатель поднимает флажок определенной формы. те дети у которых такие же формы как на флажке бегут к воспитателю, другие к кукле.
Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (достает зайца). Заинька, почему ты такой грустный?
Зайка: Была у меня избушка, пришла лиса попросилась погреться, да меня же и выгнала. и теперь у меня нет домика.
Воспитатель: Не плач, зайка, мы тебе поможем. Сделаем домики лучше прежнего, а помогут нам в этом опять геометрические фигуры. (дети строят домики из геометрических фигур. По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Из каких фигур можно сделать дом, елки? Какая это геометрическая фигура? Какого цвета треугольник?) Молодцы. Построили домики. А где живет зайка, где находится его домик? (в лесу) Давайте и мы с вами сделаем настоящий лес. Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать елки? (треугольники) Какого цвета мы возьмем треугольники? (зеленого) Зайка благодарит ребят за красивые домики.
Зайка: У меня тоже для вас есть подарок (выносит морковку) - из сундука
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Кто приходил к нам сегодня?
Как помогли мы Даше?
Что мы сделали для зайчика?
Вам понравилось играть с Дашей и зайчиком?
Мне тоже очень понравилось играть и я очень рада, что мы помогли Даше и зайчику.
Ребята, посмотрите, (воспитатель трясет морковку) а морковка то волшебная. Раскрывают, а там печенье разных геометрических форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...