Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы. Конструирование из бумаги в технике «Оригами».
Задачи:
•Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
•Знакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться.
•Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами – «простой треугольник».
•Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
•Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.
Материал: Макет домика «Теремок». Письмо, «карта», условные обозначения «остановок». Картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь. Иллюстрации сказки «Теремок» и «Колобок». Заготовки головок игрушек оригами. Пошаговый образец складывания оригами туловища для животных. Квадраты бумаги (11, 5x 11, 5 см; цвет: по цвету животных) Клей. Аудиокассета с песней «Хаппиэнд».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку,
Я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои – животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаем из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнем поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадем в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»
В данной презентации описывается обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...
Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...