Занятие по математике во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Эшмирзоева Светлана Владимировна

Комплнксное занятие, на котором дети попадают в сказку "Три медведя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

– закрепить у детей умение сравнивать и группировать предметы по форме, назначению, понимать обобщающие слова: посуда, мебель;

– закрепить умение различать понятия «много» и «один», считать предметы, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного», «три»;

– продолжать учить детей правильно называть названия знакомых сказок и знать их содержание;

– развивать внимание, логическое мышление;

– воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброту.

Методические приёмы:

– игровая ситуация, вопросы, действия детей, слушание грамзаписи, игра «У медведя во бору».

Оборудование:

– домик, 2 берёзки и 1 ёлка, пеньки, цветы на полу, бочонок с мёдом, стол, 3 стула, 3 чашки и 3 ложки, корзиночки, шапочка медведя, грибочки, лошадь с ленточками, салфетки разной формы, магнитофон и запись звуков леса.

                                   

                                             Ход занятия.

– Дети, вы любите сказки, (Да). Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Слышите, кто-то кричит? (Дети прислушиваются и узнают ржание лошади. В группу вбегает лошадь и останавливается около детей).

– Вот и на этой лошадке мы и отправимся в сказку. Готовы? Тогда в путь! (Играет весёлая мелодия и дети, взявшись за ленточки, которые привязаны к лошади делают круг по группе и останавливаются на лесной полянке. Лошадь убегает).

– Ребята, вот мы и приехали. (Звучит грамзапись звуков леса). Посмотрите, как красиво в этом сказочном лесу.  Какие красивые деревья! Сколько деревьев в лесу? (Три дерева). Что ещё вы видите? (Домик). Сколько домиков на полянке? (Один домик). Кто же здесь живёт? Давайте зайдём и посмотрим! (Дети заходят в домик).

 – Что вы видите в домике? (Стол, стулья, посуда).

 – Сколько столов? (Один стол).

 – Сколько стульев? (3 стула). Это какой стул? (Большой). А это какой (Маленький).

 –  Стол, стулья – это что? (Мебель).

 – Что лежит на столе? (Чашки и ложки).

 – Сколько чашек на столе? (3 чашки).

 – Это какая чашка? (Большая).

 – А эта? (Поменьше). А где маленькая? (Показывают).

 – Сколько на столе ложек? (3 ложки).

 – Настя, покажи, где большая ложка? (Показывает).

 – Алёша, скажи – это какая ложка? (Маленькая).

 – Ложки и чашки – это что? (Посуда).

 – Дети, вы, наверное, догадались, в какой сказке вы находитесь? («Три медведя»).

 – Молодцы! Медведей нет дома, они гуляют. Давайте сделаем им приятное, подарим небольшие подарки. (Воспитатель достаёт 3 салфетки разной формы – круглой, квадратной и треугольной. Дети называют форму каждой салфетки и кладут их на стол).

 – Давайте и мы погуляем с вами по лесу. Представим, что же делают наши медведи сейчас.

(Вместе с воспитателем выполняем физминутку)

Медведи в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

 – Давайте немного посидим. Дети, назовите мне сказки, где есть герой медведь. («Теремок», «Маша и 3 медведя», «Колобок», «Заюшка избушка», …).

– А какую игру вы знаете, где есть медведь? («У медведя во бору»).

– Сейчас мы в неё поиграем. Посмотрите, что под деревом? (Корзинки). Сколько корзинок? (Много). Возьмите все по одной корзинке. Сколько корзинок осталось под деревом? (Ни одной).

(Проводится игра «У медведя во бору». Во время игры делаю указания, хвалю).

– Дети, вот и наступило время прощаться с нашей сказкой. В какой сказке мы с вами побывали? («Три медведя») Вам понравилось здесь? (Ответы детей).

– А сейчас мы на своей лошадке отправимся в нашу группу.

(Дети под музыку «Уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...

Занятие по математике в младшей группе. Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай».

Цель данного занятия ,развивать умение сравнивать предметы. Задачи: закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях; закрепить счет до 3-х, познакомить с формой наглядног...

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»

Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.Задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат       треуго...