конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: Путешествие по сказкам.
Задачи:1. Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; совершенствовать счетные умения от 1 до 10, умения детей сравнивать предметы по величине.
2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.
Предварительная работа: сказочная викторина « Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур,
Д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок.
Словарная работа: адрес письма (адресовано), лукошко, волшебные слова (чики-брики, карамба-барамба), приземлимся.
Материал: теремок, герои- игрушки сказок; деревья (настольный театр);карточки с изображением цифр 1-10; рисунок из геометрических фигур; геометрические тела; счётный материал: ягоды, грибы, листочки; игрушечное лукошко; билеты; модули для ковра-самолёта; дорожки с изображением геометрических фигур; аудиозапись с музыкой из мультфильмов русских народных сказок, волшебная палочка, ёлка.
Ход занятия:
П: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Д: не шуметь, без разрешения ничего не трогать….
П: А раз мы отправляемся в сказочную страну, как вы думаете, на чём мы полетим? ( подсказка: полетим, а не поедем).
Д: на самолёте, на ковре- самолёте.
П: Ковёр-самолёт сказочный. Но билеты и места там самые настоящие (выдаю билеты с номерами мест).
Задание: дети занимают места согласно номерам билетов.
П: Ковёр- самолёт не сдвинется с места, пока мы не произнесём волшебные слова: чики-брики, карамба- барамба.
Всё, полетели. А пока мы находимся в пути, есть время поиграть в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы приземлимся .
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок ( пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк ( Движения сомкнутыми кистями влево- вправо)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).
П: В какую из сказок сейчас прямо мы попадём?
Д: теремок.
В: Выходим. Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. Смотрите, ребята, какое -то письмо лежит. Сейчас посмотрю, кому оно написано, а то чужие письма читать нельзя. Читаю: ребятам старшей группы «Звёздочка» Это нам?
Читаю письмо: Ребята, давайте поиграем в игру «прятки». В письме написано, что жители «теремка» и их друзья спрятались, а мы должны отгадать, за какими окошками с цифрами они спрятались.
Задание: Таня, открой окошко с цифрой 2 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя .)
П: Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь.
Ой, а я не знаю куда дальше идти. Смотрите, опять какое- то письмо лежит. Сейчас посмотрю, кому оно адресовано.
Читаю: ребятам старшей группы «Звёздочка» А это нам?
Загадка ( в письме): Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д: Три медведя.
П: Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям.
Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет?
Д: нет
П: Коля, как зовут самого высоко медведя?
Егор, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча?
Юля, как зовут самого маленького медведя?
П: Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку: Кто на моей кроватке спал,
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
Д: Машенька.
П: Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи. Вот медведи Машеньке приготовили подарок, насобирали лукошко ягод и просят нас ягоды Машеньке передать. А сейчас предлагают сосчитать, сколько ягод они собрали (коллективный порядковый счёт 1-10).
П: молодцы. За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Физкультминутки «Три медведя шли домой»,
« У медведя дом большой».
Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.
П: А куда дальше пойдём? Ой ,смотрите какая странная тропинка перед нами
Что изображено на тропинке?
Д: геометрические фигуры.
П: Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит.
(Педагог с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры, идём по тропинке ).
П: В какую сказку мы пришли?
Д: Колобок.
П: Колобок нас встречает. Он от….. бабушки ушёл, он от…. дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем.
Ребята, а на какое геометрическое тело он похож?
Д: на шар
П: Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли их вы?
Д/ и «Чудесный мешочек»
П: Колобок предлагает поиграть: покатать шар. Шар катится?
Д: да
п: Давайте покатаем куб. Куб катится?
Д: нет
П: Почему?
Д: у куба есть углы, они мешают ему катиться.
П: Наконец, самое сложное задание колобка: колобок очень любит рисовать, но все его рисунки состоят из геометрических фигур.
Задание: что нарисовал колобок?
из каких геометрических фигур колобок нарисовал свой рисунок?
Дети по рисунку называют геометрические фигуры.
Молодцы, справились со всеми сложными заданиями Колобка, а нам пора отправляться дальше.
П: Ребята, оглянитесь вокруг. А в какой сказке мы ещё не были.
Д: Волк и 7 козлят.
П: Ребята, в этой сказке волк добрый . Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать.
Смотрите, волк учит козлят считать и нас приглашает вместе с ними позаниматься.
Садитесь за столы. Перед вами счётный материал: грибы.
Задание волка: выложите столько грибов, сколько покажу…(Показываю от лица волка цифру, дети выкладывают соответствующее число предметов.)
П : Молодцы, волку вы очень понравились, и от всех героев сказочной страны он вам дарит сладкое угощение.
Ребята , на этом наше путешествие по стране сказок заканчивается. Идём и садимся на ковёр- самолёт ( под музыку из мультфильмов русских народных сказок).
Подводим итог занятия во время полёта: что мы делали сегодня на занятии?
Возвращаемся в группу и относим в уголок сказок Машеньке угощение от медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....