Ключик для Буратино.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_3.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема:

 «Ключик для Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

                                                                     Подготовила и провела: Тарасенко Е.В.,

               воспитатель МДОУ «Детский сад № 25»

г. Кимры, Тверской области.

2012-2013 учебный год.


                                   «КЛЮЧИК ДЛЯ БУРАТИНО?»

Цели и задачи:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, умение работать в группах.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

  1. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  2. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Конверты с числами и знаками  (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Счетные палочки;
  3. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  4. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5х0,5 или 1х1 см).

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 2 мин.
  2. Разминка – 2 мин.
  3. Решение арифметических задач – 6 мин.
  4. Подвижная дидактическая игра – 3 мин.
  5. Разбор состава числа – 3 мин.
  6. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  7. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
  8. Итог занятия – 2 мин.
  9. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-------------(да)

В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг.  Соня Г., принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    ( ребёнок приносит конверт)

 Задание № 2.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (5)

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и выложите ее с помощью цифр и знаков.

Задача № 2.

 «На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

(Задание то же самое).

Задача № 3.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все ее стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика, подвижные игры).

В.:- Давайте проведём небольшую игру-разминку.

                                         ФИЗ. МИНУТКА «Собери квадрат»

     Дети делятся на группы по 4 человека. На отдельных столах лежат счетные палочки, из которых необходимо собрать квадрат, сторона которого равна двум палочкам. Затем с помощью оставшихся палочек разделить его на меньшие квадраты.

В.:- Ребята, сколько всего квадратов у вас получилось?

Д.:------------------(5)

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 3.

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.           Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. рисунок № 1).

В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим. Вероника, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

( Вероника рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.

В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.:- Никита, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 4.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)», под коробкой из под конфет.

В.: -Вера, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю), (см. рисунок № 2).

В.:- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(3)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Задание № 5

              3 клетки – вправо

              3 клетки – вниз

              1 клетка – влево

              4 клетки – вниз

              1 клетка – вправо

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              6 клеток — вверх

              1 клетка — влево

              3 клетки — вверх

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия,  во время которого незаметно вносится в группу письмо – ответ. 

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

В.: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

                                                                         

Рисунок № 1                                                                                                

                                                                                                                               Рисунок №2

                   

























                                                                                                         

                   

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключик для Буратино

Этот материал поможет в игровой форме, обобщить знания детей, изученный ранее....

Ключик для Буратино

Конспект НОД по декоративному рисованию. Ознакомление с Хохломской росписью детей старшего дошкольного возраста....

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино» Павлова Е.ЛЭтот конспект образовательной деятельности предназначен для...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...


 

Комментарии

Павлихина Елена Владимировна

МОЛОДЕЦ,ЕКАТЕРИНА!!!!