«Космическое путешествие» В старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение д/с №4 комбинированного вида города Лебедянь
Конспект занятия
«Космическое путешествие»
В старшей группе.
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ
Провела: воспитатель С.Н.Киреева
Лебедянь 2012 г.
Тип занятия: интеллектуально-развивающий.
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.
Форма проведения: игра-путешествие.
Формирование целостной картины мира, познание, коммуникация, физическая культура.
Задачи:
Обучающая: учит ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений(слева-справа, вверху-внизу, между), характеризовать особенности знакомых геометрических фигур, считать до десяти предметы, расположенные вразброс, уравнивать неравные группы предметов, считать на слух.
Развивать глазомер, представление о длине предметов.
Воспитывать ответственность, дружеские взаимоотношения между детьми, патриотизм.
Оборудование: демонстрационный материал, фланелеграф, изображение тюбиков с грибами и яблоками по 8 шт., геометрические фигуры, магнитный мольберт, металлофон, ширма, раздаточный материал: набор цифр от 1 до 9,разноцветные полоски картона разной длины на каждого ребенка, скамейка, две веревки, два обруча, кубики по количеству детей.
Вхождение в игровой сюжет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы видели звездное небо? Это космос. Вам хочется там побывать? Там, в космосе, есть МКС – это международная космическая станция на ней работают космонавты со всего мира. У них закончились продукты . Давайте доставим им необходимые продукты. Ну, что ж отправляемся на космодром.
(дети становятся в круг и берутся за руки) Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (произнося цифры, дети раскачивают руками) . Пуск!
(дети поднимают руки вверх и издают протяжный звук у-у-у!)
Воспитатель: Вот и произошел запуск космического корабля под названием «ДРУЖБА»
Прошу занять место у бортовых компьюторов ( дети садятся к столам).
Нужно ввести код из цифр ( 4,2,6,7,3,8.) дети выкладывают цифры перед собой.
Воспитатель: правильно набранный код дает нам возможность включить все бортовые системы проверить их. Молодцы все набрали правильно. Доступ есть. Нам надо проверить продовольственный отсек . (на фланелеграфе, по всей поверхности размещены изображения тюбиков с грибами и с яблоками) Чтобы посчитать их, что нужно сделать?
Ребенок: расположить с грибами в один ряд, а с яблоками под ними. (ребенок размещает тюбики друг под другом)
Вос-ль: Сколько тюбиков с грибами? 7
Сколько с яблоками? 8 Как сделать поровну? (дети рассказывают как установить равенство).
Воспитатель: Посмотрите, прямо по курсу нашего космического корабля движутся астероиды(это обломки
( На магнитном мольберте слева-треугольник, справа-прямоугольник, вверху- круг, внизу – квадрат, посередине-ромб)
Воспитатель: доложите обстановку – где, какой формы астероид?
(дети разъясняют местонахождение геометрических фигур и характеризуют их).
Воспитатель:Чтобы наш космический корабль не столкнулся с астероидами, нам надо выбрать самый короткий маршрут.(На столах у детей четыре полоски разной длины и цвета, дети выполняют задание – выкладывают полоски от короткой до самой длинной вызванный ребенок рассказывает о своем решении и обосновывает его).
Воспитатель: Мы благополучно разминулись с астероидами и пристыковались к МКС, чтобы вернуться на землю надо выйти в открытый космос и установить антенну.
Игра-эстафета .
Дети стоят за скамейкой, к которой привязаны две веревки. На расстоянии натянутой веревки и вытянутой руки ребенка перед каждой командой лежит обруч, а в нем кубики по количеству детей. По сигналу воспитателя ребенок каждой команды перелезает через скамейку и держась одной рукой за веревку другой устанавливает кубик в центре обруча и возвращается, затем следующий ребенок перелезает и тоже не отпуская веревки устанавливает кубик на предыдущий. Игра продолжается до тех пор пока все кубики не будут установлены.
Воспитатель: Молодцы! Наши антенны установлены . Теперь мы можем при нять сигнал с земли. (воспитатель за ширмой стучит по металлофону, дети считают звуки и выкладываю цифры перед собой . 1,5,3, 9, 7.) Земля передала нам, что ждет нашего возвращения. Вам понравилось в космосе?
Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы достигнуть своей цели?
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С.Баруздин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение «Большое космическое путешествие» (для старшей группы)
Цель: формирование представлений о космосе, его структуре, о космических исследованиях, о жизни и работе космонавтовОбразовательные задачи: расширять представление о космосе, космических исследо...
Сценарий досуга "Космическое путешествие" для старшей группы
Сценари подойдет для детей 5-6 лет....
Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе
Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
Конспект занятия к Дню космонавтики с использованием презеньтации...
Интегрированное занятие по ФЭМ " Космическое путешествие" для старшей группы
Очень интересное занятие , где через игру дети решают поставленные перед ними задачи, тем самым повторяя пройденный материал . Занятие очень понравилось детям и родителям....
календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе
Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Космическое путешествие» для старшей группы
Конспект НОД по формирование лексико- грамматических категорий расчитан для воспитанников старшей группы детского сада. Все поставленные задачи реализуются через игровую ситуацию с хорошо знакомым мул...