НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: Путешествие в страну Математики.
Программное содержание:
1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять
представления детей о геометрических фигурах.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Набор цифр от 1 до 7, набор геометрических фигур, мяч, карандаши цветные,
листы бумаги формата А4 с изображением окошек, карточки с изображением семи незакрашенных карандашей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа 1155
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западного округа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математике в старшей группе
на тему:
Путешествие в страну Математики.
Подготовила и провела:
воспитатель Баденская С.В.
Москва 2012
Тема: Путешествие в страну Математики.
Программное содержание:
1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10. 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 4.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление. Материалы к занятию: Набор цифр от 1 до 7, набор геометрических фигур, мяч, карандаши цветные, листы бумаги формата А4 с изображением окошек, карточки с изображением семи незакрашенных карандашей.
Ход занятия:
- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю):
Ты низкий, а папа…. (высокий)
Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)
Река широкая, а ручей…. (узкий)
Стул большой, а стульчик…… (маленький)
Вата легкая, а камень….. (тяжелый)
Червячок короткий, а змея….. (длинная)
Снег холодный, а чай….. (горячий)
Днем светло, а ночью….. (темно) Я кидаю мяч вверх, а он летит….. (вниз)
- Молодцы! А на каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Ответы детей)
- Правильно, мы отправляемся на автобусе. Занимайте свои места и поехали. И первая наша остановка в городе, где живут геометрические фигуры.
- Что вы здесь видите? (прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .
- Сколько всего фигур? (5)
- Молодцы! С этим заданием вы справились без проблем.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
- Молодцы! Отправляемся дальше. И пока мы едим, предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Ребята, мы приехали в город, в котором живут цифры. - Давайте посчитаем с вами до 10. А теперь обратно.
- Молодцы! Возьмите свои цифры и по порядку выложите их. – Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Молчанка».
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Сколько дней в неделе? - Сколько лап у медведя? - Сколько ушей у трех мышей?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Отправляемся дальше. Пока мы едем давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. )
- А следующий город – это город Заданий.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
- Правильно, без цвета.
- Внимательно слушайте задание:
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, седьмой– зеленым (дети закрашивают карандаши)
- Теперь посмотрите и проверьте, правильно ли вы закрасили карандаши? - Которые по счету карандаши остались не закрашены? (ответы детей) - Молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали. (Ответы детей)
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия, но мы еще не раз побываем в стране Королевы Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...