Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры»
Цель:
Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия месяцев, дней недели.
Материалы:
Для детей: «Математический набор», счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
Работа со счетными палочками.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки и сделать четырехугольник.
- как по-другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).
Затем воспитатель предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник, отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник.
Вопросы детям:
- Сколько всего получилось четырехугольников? (6)
- Сколько многоугольников? (6)
- Чего больше, четырехугольников или многоугольников?
- Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (10)
Поиграем «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети образуют круг. С помощью считалочки выбирается ведущий:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Дорожки к дому катятся.
За субботой – воскресенье.
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй - вторник». Ребенок ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй - …» и назывет любой день недели. Игра продолжается.
Работа с геометрическими фигурами.
Перед детьми набор геометрических фигур. Воспитатель дает задание:
- Отложить маленькие фигуры, назвать их и указать общее количество;
- Отложить все фигуры, кроме красных, и назвать их величину и цвет;
- Отложить четырехугольники и назвать их;
- Отложить многоугольники и назвать их, сколько их.
Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ выложить из геометрических фигур:
Озорной мальчишка,
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
После того, как дети выполнят задание, педагог задает вопросы:
- Какую птицу вы сделали?
- Из каких фигур сделан воробей?
- Что воробей делает?
Посмотрите, есть ли птицы на участке? Спросите детей, какие птицы зимуют в городе? Какие птицы улетают на юг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...