Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аляева Олеся Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

Цель:

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия месяцев, дней недели.

Материалы:

Для детей: «Математический набор», счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Работа со счетными палочками.

Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки и сделать четырехугольник.

- как по-другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).

Затем воспитатель предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник, отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник.

Вопросы детям:

  1. Сколько всего получилось четырехугольников? (6)
  2. Сколько многоугольников? (6)
  3. Чего больше, четырехугольников или многоугольников?
  4. Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (10)

Поиграем «Лови, бросай, дни недели называй».

Дети образуют круг. С помощью считалочки выбирается ведущий:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дорожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье.

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй - вторник». Ребенок  ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй - …» и назывет любой день недели. Игра продолжается.

Работа с геометрическими фигурами.

Перед детьми набор геометрических фигур. Воспитатель дает задание:

  1. Отложить маленькие фигуры, назвать их и указать общее количество;
  2. Отложить все фигуры, кроме красных, и назвать их величину и цвет;
  3. Отложить четырехугольники и назвать их;
  4. Отложить многоугольники и назвать их, сколько их.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ выложить из геометрических фигур:

Озорной мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает.

 (Воробей)

После того, как дети выполнят задание, педагог задает вопросы:

  1. Какую птицу вы сделали?
  2. Из каких фигур сделан воробей?
  3. Что воробей делает?

На прогулке.

Посмотрите, есть ли птицы на участке? Спросите детей, какие птицы зимуют в городе? Какие птицы улетают на юг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...