"В гости к снеговику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Коспект совместной образовательной деятельности в младшей группе с играми Никитина "Сложи узор - А", логическими блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 291.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
«В гости к Снеговику»
Младшая группа
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей:
- «Социализация»: формировать навыки сотрудничества ребенка со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу;
- «Коммуникация»: закрепить представления о зиме, развивать речь, воображение, пальчиковая гимнастика «Снежок»;
- «Здоровье»: валеологическая распевка «Доброе утро!», упражнение на дыхание;
- «Музыка»: развивать творческие и музыкальные способности детей.
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: Развивать устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать и группировать предметы по одному и двум признакам.
- Развивать умение составлять узоры путем комбинирования цвета и формы по образцу.
- Развивать умение выявлять и называть свойства предметов.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Методические приемы:
- Словесные: беседа, объяснение, вопросы.
- Наглядные: образцы заданий, сугроб, снеговик.
- Игровые: проведение игр «Сложи узор», «Укрась елочку», «Разложим по тарелочкам», пальчиковая игра «Снежки».
- Практические: действия с дидактическим материалом.
Материал: мольберт, «волшебная» снежинка, снеговик, игра «Укрась платочки» (Игра «Сложи узор», плоскостной вариант), елочки, игра Дьенеша «Собери бусы», тарелочки, «печенье» круглой, квадратной, треугольной формы; магнитофон, аудиозаписи; волшебный мешочек.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша, кубиками Никитина; «Геометрическое лото», «Цвет и форма»; разучивание валеологической распевки «Доброе утро!», пальчиковой гимнастики «Снежки».
Ход
- Организационный момент
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
- Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня снежинка,
Но снежинка не простая,
А посланница лесная.
Принесла нам приглашенье
К Снеговику на день рожденье.
- Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.
II. Основная часть
- Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Давайте подарим Снеговику платочки, только сначала их украсим.
Аппликация «Украсим платочки» (Никитин «Сложи узор»): дети составляют узор, ориентируясь на образец – СУ-А № 4, 15,17.
- Какие красивые получились платочки! Можно отправляться в волшебный лес.
Чтобы нам не потеряться
Будем за руки держаться.
В лес волшебный попадем,
Там Снеговика найдем!
- Вот мы и попали в волшебный лес.
Звучит запись «Метель»
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит.
Вот зимняя полянка,
Вот елочки в снегу...
А где Снеговичок
Я что-то не пойму!
- Ребята, давайте позовем Снеговика!
Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций
Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!»
- Ребята! Посмотрите, какой большой сугроб? Припорошило снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.
- Кто же это? Снеговик!
Он не мал и не велик,
Что ж ты друг Снеговичок
Не встречаешь нас, дружок?
- Мы получили твое приглашение,
Пришли поздравить тебя с днем рождения
И дарим тебе платочки.
Но что-то ты рад им не очень?
- Я послал вам приглашенье,
Изо льда испек печенье,
И решил украсить елки
Только что-то мало толку!
Вот и прилег отдохнуть в сугробе.
- Снеговик! Не грусти,
Ты вокруг погляди:
Здесь ребята – просто клад,
Помочь каждый тебе рад!
- Ребята, поможем Снеговику украсить ёлочки?
Игра с блоками Дьенеша «Бусы на ёлку»
Дети под музыку выполняют задание.
- Как красиво стало в лесу. А сейчас Снеговик предлагает поиграть.
- Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Игра «Подскажи словечко»
- С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …. снежинки.
- На дворе снежок идет,
Скоро праздник …Новый год!
- Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими.
Колючие иголочки.
Это – наша… ёлочка.
- Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали!
Дальше будем мы играть,
Снежки будем собирать.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним. И... сломаем. | Загибают пальчики Лепят снежок Показывают круг, стучат кулачками, гладят одной ладонью другую Грозят пальником Подбрасывают Ловят Роняют Топают |
- Ребята, вы наверно, проголодались. Помогите разложить печенье по тарелочкам: на круглые тарелочки – круглое печенье, на треугольные тарелочки – треугольное печенье, а на квадратные тарелочки – квадратное печенье.
Дети раскладывают печенье, ориентируясь на геометрическую форму.
- Спасибо, ребята, что помогли накрыть мне на стол. Угощайтесь!
- Снеговичок, ребята знают, что ни снег, ни лед есть нельзя.
- Тогда я дам вам волшебный мешочек со снежками. Когда вы вернетесь домой, они превратятся в конфетки.
III. Итог занятия.
- Спасибо тебе Снеговик,
Нам пора с тобой прощаться
И в детский садик возвращаться.
Порезвились, поиграли,
И ничуть мы не устали.
Снова за руки возьмемся,
В детский сад перенесемся!
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Мы побывали в зимнем лесу в гостях у Снеговика. Поиграли с ним, помогли украсить ёлочки. А что же волшебный мешочек? Посмотрите, он из белого стал желтым, а снежки… превратились в конфеты. Давайте пойдем и угостим наших друзей. Но сначала попрощаемся с гостями.
Мы сегодня показали
Как умеем мы играть.
Строго нас вы не судите,
Через год приходите
Пришло время расставанья,
Скажем дружно: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...