Методическая разработка обобщающего занятия по математике "Геометрический калейдоскоп".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Игровое занятие по геометрии для малышей позволяет развивать образное мышление, творческое воображение, внимание и наблюдательность, а так же вооружают учащихся необходимыми знаниями о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasin.semin_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрический калейдоскоп».
Цель – Вооружить учащихся необходимыми знаниями о геометрических фигурах.
Задачи: - в обучении – научить распознавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, кривые и прямые линии;
- в развитии – развивать речь, творческое воображение, образное мышление, внимание, память, наблюдательность;
- в воспитании – воспитывать эстетическое восприятие и познавательный интерес к занятиям по математике, вежливость и взаимное уважение во время коллективной деятельности..
Тип занятия – Закрепление изученного материала.
Вид занятия - Занятие- игра.
Материалы и оборудование – аппликации из геометрических фигур, предметные картинки, напоминающие геометрические фигуры, набор вырезанных геометрических фигур из картона для конструирования, планшеты, геометрические фигуры на отдельных листах бумаги, фигуры в цвете (для раскрашивания кувшинов), рисунки кувшинов, цветные карандаши, фонограмма песни «Точка, точка, запятая…», игра «Геометрическое лото», сердечки.
№ п\п | Ход занятия | Примечания |
1. 2. 2.1. 2.2 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3. | Организационный этап. Приветствие. Педагог - Дети, сегодня на занятии присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Сообщение темы, постановка задач занятия. (На доске прикрепляются геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, линии). Педагог – Давайте посмотрим на доску и вспомним, что мы узнали на прошлом математическом занятии? Дети – Называют фигуры, увиденные на доске. Педагог – Как их можно назвать одним словосочетанием? Дети – Геометрические фигуры. Педагог – Сегодня на занятии мы снова будем разговаривать о фигурах, выполнять задания и играть с ними. Основной этап. Обыгрывание сказочного момента. Название геометрических фигур. Педагог – К нам на занятие в гости пришли клоун Фигурчик и робот Геометрик. Ребята, посмотрите из чего состоят наши необычные гости? Подойдите и расскажите какие фигуры вам знакомы. А живут наши гости в необычном сказочном городке. Давайте немного пофантазируем и представим себе: В большом математическом царстве есть маленький геометрический городок. В этом городке, на что бы вы не взглянули, всё напоминает какие нибудь геометрические фигуры. Подходите поближе и убедитесь сами. Расскажите, где и какие фигуры вы здесь заметили. Молодцы. Садитесь на свои места. Соотнесение геометрической фигуры с преметными картинками, напоминающими заданную фигуру. Педагог – Ребята, поверьте, Фигурчик и Геометрик очень рады с вами познакомиться. Им понравилось то, что вы знаете геометрические фигуры и умеете их называть. Но ведь не только в их сказочном городке всё похоже на геометрические фигуры. В нашей жизни тоже есть предметы, напоминающие их. Ребята, что похоже на круг? Овал? Что вам напоминает треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Линии? Педагог – Я предлагаю вам подойти к круглому столу и рассмотреть все картинки. Каждый из вас получит по одной фигуре. Попробуйте выбрать только те картинки, которые напоминают вашу фигуру, и положите их в свои пустые окошки под фигурой. Анализ выполненной работы: Расскажите, что вы выбрали. Начните так: «На круг похожи….. Вот видите, Фигурчик и Геометрик, оказывается, если внимательно присмотреться, то и в нашей жизни можно встретить разные геометрические фигуры. Например, в нашем кабинете вам, что нибудь напоминает квадрат? Прямоугольник? Круг? Конструирование из геометрических фигур. Педагог – Ребята, у Геометрика и Фигурчика есть любимая игра. В свободное время они с удовольствием складывают из геометрических фигур разные картинки. Вот посмотрите, что у них получилось. Фигурчик и Геометрик предлагают и вам поиграть в эту игру. Для этого у них есть коробки с разными фигурами. Здесь лежат круги, овалы, полукруги, квадраты, прямоугольники и треугольники. Давайте попробуем сложить какую – нибудь картинку. Любую, может быть даже свою, не похожую на эти. Анализ: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Ребята, скажите, что вышло у Саши? Кати? Юли?.. Садитесь на свои места. Картинки убирать не будем, пусть Фигурчик и Геометрик посмотрят на них. Исправление «геометрических ошибок» на картине художника. Педагог – Ребята, взгляните, однажды в сказочном геометрическом городке побывал художник Карандашик. Ему так понравился этот город, что он решил нарисовать картину из геометрических фигур. Вам она нравится? Что же в ней не так? Дети - солнышко должно быть круглое, а не квадратное; - дверь надо было нарисовать прямоугольную; - дымоход на крыше четырёхугольный, а не круглый; -ёлочку лучше нарисовать треугольничками, а не полукругами; - колёса у машины должны быть круглыми, а не квадратными. Педагог - Карандашик оказался не очень внимательным и допустил некоторые ошибки. Вот, если бы он ходил к нам в «Малышок» на занятия, он не допустил бы этих ошибок. Давайте предложим Карандашику остаться у нас и поучиться вместе с нами. Добавление деталей геометрическим фигурам. Ассоциации с предметами. Педагог – А теперь Геометрик и Фигурчик предлагают вам немного пофантазировать. Каждому из вас они приготовили лист с разными геометрическими фигурами. Возьмите карандаши и подумайте какие детали можно добавить каждой фигурке, чтобы они стали похожи на какие – нибудь предметы, знакомые вам. Может быть это будет игрушка или какая-то вещь, может быть это будут фрукты или овощи, а может даже какие-то живые существа. Педагог – Вы замечательно справились с заданием. Давайте подарим эти фантазии на память о себе Фигурчику и Геометрику. А наши герои взамен подарят вам вот эти кувшинчики, с условием, что вы правильно и аккуратно раскрасите их. Раскрашивание в соответствии с расположением геометрических фигур. Педагог – Помогут вам справиться с заданием эти разноцветные фигуры. Что они нам подсказывают? Дети – Нужно раскрасить круги – красным цветом, треугольники – синим цветом, прямоугольники – зелёным цветом, овалы – оранжевым цветом. Заключительный этап. Подведение итога. Опрос учащихся. Педагог - Наше занятие заканчивается. Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься? Для чего нужно знать геометрические фигуры? Дети – Понравилось конструировать из геометрических фигур, фантазировать, раскрашивать Педагог – Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями – Фигурчиком и Геометриком. Им было очень приятно с вами играть. Они с удовольствием погостили у нас на занятии. На память о себе Геометрик и Фигурчик дарят вам и всем ребятам студии «Малышок» настольные игры «Геометрическое лото». Давайте поблагодарим наших героев за подарок. На следующем занятии я вам расскажу как играть в эти игры и мы с вами обязательно поиграем. Наше занятие заканчивается. И прежде чем проститься с вами, я хотела бы подарить вам сердечки. Вам понравилось наше занятие? Дети – Да, понравилось. Педагог – Тогда я предлагаю вам выбрать те сердечки, которые соответствуют вашему настроению. До свидания. | Гости появляются на доске. Дети отвечают. Педагог выставляет на мольберт большую картину-аппликацию сказочного городка из геометрических фигур. Дети подходят к картинке и назы- вают все геометрические фигуры. Педагог снимает с доски фигуры по порядку, показывает детям. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети садятся на стульчики. Дети дают названия аппликациям: слоник, белка, кошка, ракета, машина, цыплёнок. На полу лежат планшеты с белыми листами. Дети садятся вокруг и выполняют задание. На мольберт выставляется картина художника Карандашика. Дети подходят по одному и указывают на ошибки художника. Дети выполняют задание. Звучит музыка: «Точка, точка, запятая…» Педагог делает вывод анализируя работы детей. Дети выполняют задание. Дети выбирают сердечки. |
Самоанализ учебного занятия педагога дополнительного образования Ясинской Н.В.Группа первого года обучения
с двухдневным посещением студии «Малышок».
Тема: «Геометрический калейдоскоп».
Цель – Вооружить учащихся необходимыми знаниями о геометрических фигурах.
Задачи: - в обучении – научить распознавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, кривые и прямые линии;
- в развитии – развивать речь, творческое воображение, образное мышление, внимание, память, наблюдательность;
- в воспитании – воспитывать эстетическое восприятие и познавательный интерес к занятиям по математике, вежливость и взаимное уважение во время коллективной деятельности..
Тип занятия – Закрепление изученного материала.
Вид занятия - Занятие- игра.
Материалы и оборудование – аппликации из геометрических фигур, предметные картинки, напоминающие геометрические фигуры, набор вырезанных геометрических фигур из картона для конструирования, геометрические фигуры на отдельных листах бумаги, фигуры в цвете (для раскрашивания кувшинов), рисунки кувшинов, цветные карандаши, фонограмма песни «Точка, точка, запятая…».
Занятие состоит из трёх частей: организационной, основной и заключительной. Структура выдержана, занятие соответствовало возрастным особенностям учащихся и имело тесную связь с ранее изученным материалом. Применяемые методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные, игровые, практической работы.
Групповая форма работы дала возможность повысить познавательный интерес, активность и самостоятельность детей. Дети с большим интересом участвовали в учебной игре. Доступность предлагаемого на занятии материала позволила создать комфортную обстановку, установить контакт с детьми. Яркая наглядность на каждом этапе занятия способствовала высокому эмоциональному настрою.
Играя, дети называли геометрические фигуры, соотносили их с предметными рисунками, конструировали из геометрических фигур аппликации животных и машин, ассоциировали фигуры с предметами, добавляя им необходимые детали, исправляли «геометрические ошибки» на картине, раскрашивали предмет в соответствии с заданным цветом, расположенной, расположенной на нём фигуры. На занятии был создан доброжелательный микроклимат.
Запланированный объём занятия выполнен, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
Методическая разработка обобщающего занятия «Веселая математика»
Занятие способствует систематизации математических знаний детей...
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Методическая разработка тренинга для подготовительной группы "Калейдоскоп эмоций"
Эмоциональная компетентность – это то, что позволяет не только быть высокоэффективным членом любой команды, но и уверенно двигаться к лидерским позициям.В последние десятилетия эмоциональный инт...