Занятие по развитию логики
материал по математике (старшая группа) по теме

 

Старшая группа занятие включает семь заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию логики

Старшая группа занятие включает семь заданий.

1.Освободите принцесс.

Цель. Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? (Рис. 1.)Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель. Какая эта башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой?(Пятая.) Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая.)

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Направо.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня — пятая по счету, а если прямо вверх — шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит, удобнее идти слева направо.)

2. Дни недели

Цель. Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.

Воспитатель. Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.

  1. Разноцветные фигуры

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать логическое мышление.

Воспитатель. Посмотрите на эти фигуры (рис. 2), их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры? (На две группы: 5 красных фигур, 5 зеленых.)

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.) Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы: 5 фигур без углов — это круги — и 5 фигур с углами — это квадраты и треугольники.) По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На две группы: 8 маленьких фигур и 2 большие.) Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.

  1. Веселые соседи

Цель. Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи бабочки? Кто живет слева от 1? Кто живет справа от мышки?

Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами (рис. 3). Рассмотрите ее и ответьте на вопросы. I Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? (Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие еще группы можно было бы разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа — соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1 ? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.

Ребята, посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю вам встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения пловцов.)

Вот вы и на берегу, перед вами башня и новое задание.

  1. Звезды

Цель. Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и на обосновании найденного решения, последовательном анализе каждой группы рисунков.

Перед детьми четыре картинки: на первой изображена одна звездочка, на второй — две, на третьей — три, четвертая картинка закрыта (рис. 4).

рис. 4

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что нарисовано на четвертой картинке? Почему вы так думаете?

После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к последней башне, в которой спрятана принцесса.

б. Четвертый лишний

Цель. Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.

Воспитатель. Рассмотрите фигуры (рис. 5), подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения.)

Дети. Каждая из этих фигур может быть лишней.

Воспитатель. Молодцы, теперь у вас есть все пять ключей.

  1. Подбери ключ к замку

Цель. Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.

Воспитатель. Итак, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой (рис. 6).

Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.

Воспитатель. Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше занятие закончено, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию логике "У нас гости"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструктивная. Цель: выявить и уточнить знания, умения и навыки детей в установлении родо-видовых отношений межд...

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»

Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»

Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет  «Развивай-ка»...

Занятие по развитию логико-конструктивного мышления в средней группе "В гостях у гномов"

Материал будет полезен педагогам для работы по развитию логического мышления с помощью игры "Танграм"...

Занятие по развитию логики

Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...