Красная шапочка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
1. ход
ЗАНЯТИЯ
Какое сейчас время-года?
Назовите 3 зимних (весенних) месяца.
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Какие занятия по вторникам?
Сейчас у нас первое занятие - математика.
Подошли к своим местам. Встали. Сядет тот, кто правильно продолжит
дни недели по порядку.
2. Д/и «Продолжи дни недели»
3. Сели удобно. Все расселись по местам. Расскажу я сказку вам. Сказку про Красную Шапочку. Сказка это не простая, а математическая. Вы слушайте и помогайте!
«Жила-была в одной деревне девочка такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. К дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!». Как-то раз мама испекла пирогов и велела дочке отнести пирожок бабушке. Собралась Красная Шапочка и пошла в другую деревню.
Идёт она лесом и видит ручеёк, а мостик разобран. Не может Красная Шапочка перебраться на другой берег...»
Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получите по дощечке для мостика.
У кого больше лап: у утки или у утёнка?
Мама старше бабушки?
Сколько орехов в пустом стакане?
Таня ходила в детский сад весну, лето и осень. А Серёжа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино, И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке Сосчитать игрушки!
Ребята. Сколько вопросов я задала? Как вы думаете, что надо сделать?
Сосчитать сколько дощечек. (5 дощечек)
А, что можно сказать об их размере? (они разные по ширине)
В каком порядке я положила дощечки? (от самой узкой до самой широкой). Узкая, чуть шире, ещё шире, самая широкая и т.д.
Молодцы!
«Перешла Красная Шапочка ручеёк и видит перед ней поляна, а на поляне распустились красивые цветы...»
А сейчас, что бы помочь Красной Шапочке пройти через поляну, вам надо научиться узнавать, на котором по порядку месте находится каждый цветок. Для этого нужно узнать сколько цветков.
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветков на поляне? (цветки
нужно сосчитать)
- ! Громко сосчитай цветки.
Что сделал ?
Что мы узнали?
Правильно, сосчитал цветки и теперь мы знаем, сколько
их.
Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считал
цветки: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Считая так,
находят ответ на вопрос: «Сколько всего?»
Всего семь цветков.
Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают на котором по счёту месте предмет, который он по порядку?
- Считаю слева направо: первый, второй, третий, четвёртый, пятый,
шестой, седьмой.
- Который по счёту последний цветок? (седьмой)
Пересчитываем вместе.
- Все цветы одинаковые, но за одним из них спряталась бабочка.
Я вам открою секрет: бабочка спряталась в пятом цветке слева.
Подойди, , и найди пятый цветок слева.
Ребёнок считает и находит.
Дети, в каком направлении считал цветки? (слева направо)
А нашла бы она бабочку, если бы считала справа налево?
- , проверь, если считать справа налево, то который по
счёту цветок с бабочкой? (третий справа)
- , покажи пятый цветок справа. Видите, дети, как меняется
место предмета от того, в каком направлении их считать.
- Мы с вами будем находить на котором (на каком) месте предмет, если вести счёт слева направо. Закройте глаза, я помешу бабочку в другой цветок. Теперь откройте. Бабочка в шестом цветке слева.
, найди шестой цветок (2-3 раза)
(Дети, пользуясь порядковым счётом, находят бабочку.)
Молодцы!
Устали? Ну, теперь разомнёмся!
Физ. минутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел! Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружится, вьётся!
Дети сидят, опустив голову вниз, руки на коленях. Спину расслабить.
- руки через стороны вверх - вдох;
- исходное положение - выдох;
- плавное движение рук вверх. Смотреть на пальцы.
- руки вниз
- присед.
- исходное положение
После слов «Солнце утром ...» маховые движения руками, кружимся.
Д/И «Назови наоборот»
Дом низкий, а кран ... (высокий),
Ветка тонкая, а дерево ... (толстое),
Река широкая, а ручей ... (узкий),
Гольфы длинные, а носки ... (короткие),
Стул большой, а стульчик ... (маленький) и т.д.
«Идёт Красная Шапочка дальше и встречается ей Волк и плачет. Оказывается, Волк хотел помириться с бабушкой и так сильно стучал в дверь, что бабушкин домик развалился...»
Давайте поможем Бабушке, красной Шапочке и Волку построить новый дом из геометрических фигур. Прежде, чем приступить к стройке, нужно угадать загадки о геометрических фигурах.
1. Четыре угла, четыре сторонки
Похожи, точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобой не пустится вскач.
(квадрат)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(треугольник)
- Какие детали остались?
полоски -круг
прямоугольник
Дети «строят» из геометрических фигур в центре домик, солнце в верхнем правом углу, дерево и т.д.
Какие геометрические фигуры вы использовали для домика, для солнца?
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у прямоугольника стороны попарно)
Что общее у прямоугольника и квадрата? (четыре угла, четыре стороны)
- (новеньких) Ребята, интересно вам было на занятии? Вы
устали?
- Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красная шапочка"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...
Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"
Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...