Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 Организационный момент.

- время года;

- 3 весенних месяца;

- какой сейчас месяц и который он по счету?;

- какое число?;

- какой сегодня день недели?;

-  какой день недели был вчера? какой будет завтра?;

- какие занятия по средам?;

Ход занятия.

II. Подойдите к своим столам.

- Сядет тот, кто назовет предыдущее и последующее число к цифре на вашей карточке.

III. Я вам предлагаю отправиться сегодня в математическое путешествие.

Для того, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, вам нужно соединить прямыми линиями цифры от 1 до 8.

- Соедините цифры 1 и 3, 6 и 8, 3 и 6. (Что получилось? – корабль).

- Из каких геометрических фигур состоит корабль?

- Из скольких геометрических фигур состоит корабль?

IV. «Заселение кают».

Чтобы узнать номер вашей каюты, вам нужно сложить 2 цифры на карточках. Ответ и будет – номер вашей каюты. Давайте разберемся кто в какой каюте будет путешествовать (2 и 3 №5)

V. Машет с пристани народ

Отплывает пароход.

Отплывает пароход

Над водой гудок идет – ууууууу.

Давайте подумаем и скажем: кого или что мы можем встретить во время путешествия на воде, в воздухе?

VI. Кто главный на корабле? (капитан)

Чтобы стать капитаном нужно хорошо решать задачи.

- Из скольких и каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Давайте вместе с вами придумаем задачу про морское математическое путешествие с заданными цифрами и арифметическим знаком.

- Повторите условие задачи? Вопрос?

- Давайте решим эту задачу и выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков.

-  Назовите ответ.

- Прочитайте решение.

VII. Физминутка.

А сейчас мы проверим физическую готовность нашей команды6 «Свистать всех на верх!»

- Команда по росту становись!

- По порядку рассчитайсь! (1 – й, 2 – й и т.д.)

4 – й  - 2 раза присядь;

6 – й – 3 раза подпрыгни;

            - хлопни в ладоши 5 раз;

           - руки за спину;

           - над головой;

          - правая рука вверх, левая вниз;

          - за коленом;

         - правой рукой до левого уха  и т.д.

Игра «Море волнуется».

VIII. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами будем соревноваться в смекалке: перед вами канаты.

- Какие они по длине? Как узнать? (измерить)

- Сейчас вам нужно, пока я считаю до 10, завязать как можно больше узлов.

- чем больше узлов, тем короче шнурок (канат).

 

IX. На море нужно хорошо читать карты.

Графический диктант.

X. Вами я друзья давольна.

Ум, смекалку показали

Все сегодня – молодцы!

Скоро вы пойдете в школу,

Но один совет вам дам6

С математикой надолго

Подружиться нужно вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...