Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Организационный момент.
- время года;
- 3 весенних месяца;
- какой сейчас месяц и который он по счету?;
- какое число?;
- какой сегодня день недели?;
- какой день недели был вчера? какой будет завтра?;
- какие занятия по средам?;
Ход занятия.
II. Подойдите к своим столам.
- Сядет тот, кто назовет предыдущее и последующее число к цифре на вашей карточке.
III. Я вам предлагаю отправиться сегодня в математическое путешествие.
Для того, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, вам нужно соединить прямыми линиями цифры от 1 до 8.
- Соедините цифры 1 и 3, 6 и 8, 3 и 6. (Что получилось? – корабль).
- Из каких геометрических фигур состоит корабль?
- Из скольких геометрических фигур состоит корабль?
IV. «Заселение кают».
Чтобы узнать номер вашей каюты, вам нужно сложить 2 цифры на карточках. Ответ и будет – номер вашей каюты. Давайте разберемся кто в какой каюте будет путешествовать (2 и 3 №5)
V. Машет с пристани народ
Отплывает пароход.
Отплывает пароход
Над водой гудок идет – ууууууу.
Давайте подумаем и скажем: кого или что мы можем встретить во время путешествия на воде, в воздухе?
VI. Кто главный на корабле? (капитан)
Чтобы стать капитаном нужно хорошо решать задачи.
- Из скольких и каких частей состоит задача?
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
- Давайте вместе с вами придумаем задачу про морское математическое путешествие с заданными цифрами и арифметическим знаком.
- Повторите условие задачи? Вопрос?
- Давайте решим эту задачу и выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков.
- Назовите ответ.
- Прочитайте решение.
VII. Физминутка.
А сейчас мы проверим физическую готовность нашей команды6 «Свистать всех на верх!»
- Команда по росту становись!
- По порядку рассчитайсь! (1 – й, 2 – й и т.д.)
4 – й - 2 раза присядь;
6 – й – 3 раза подпрыгни;
- хлопни в ладоши 5 раз;
- руки за спину;
- над головой;
- правая рука вверх, левая вниз;
- за коленом;
- правой рукой до левого уха и т.д.
Игра «Море волнуется».
VIII. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами будем соревноваться в смекалке: перед вами канаты.
- Какие они по длине? Как узнать? (измерить)
- Сейчас вам нужно, пока я считаю до 10, завязать как можно больше узлов.
- чем больше узлов, тем короче шнурок (канат).
IX. На море нужно хорошо читать карты.
Графический диктант.
X. Вами я друзья давольна.
Ум, смекалку показали
Все сегодня – молодцы!
Скоро вы пойдете в школу,
Но один совет вам дам6
С математикой надолго
Подружиться нужно вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...